Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
28.12.2012 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Спецпошлина спасает неконкурентоспособность©

25 декабря на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии принято решение о введении предварительной специальной защитной пошлины на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов в размере 27,5% от таможенной стоимости. Она буде...

25 декабря на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии принято решение о введении предварительной специальной защитной пошлины на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов в размере 27,5% от таможенной стоимости. Она будет действовать до 5.07.2013 г., пока не завершится текущее расследование и не появится решение об установлении окончательной защитной меры.

Анализ полученной в ходе антидемпингового расследования информации, по мнению ЕЭК, позволяет сделать заключение о наличии оснований для применения специальной защитной меры — резкого роста импорта и причиняемого им ущерба отрасли экономики Таможенного союза. Так, в 2009–2011 гг. импорт зерноуборочных комбайнов в страны ТС в абсолютных показателях вырос на 19,9%, а в I полугодии 2012 г. по сравнению с январем–июнем 2011 г. — на 92,3%. Это привело к снижению объема производства зерноуборочных комбайнов на 14,4%, падению объемов их продаж на 43,4% и росту товарных запасов на 67,4%. В итоге доля производителей комбайнов на рынке ТС сократилась на 14,6%, а прибыль — в 3,6 раза. Эти тенденции в 2012 г. усилились. Заметим, что, по данным Белстата, в январе–ноябре т.г. в Беларуси было произведено всего 845 зерноуборочных и 265 силосоуборочных комбайнов — на 55,5% и 36,9% меньше, чем годом ранее.

Происходящее, по словам министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, следует считать «критическими обстоятельствами», а «задержка введения специальной защитной меры привела бы к серьезному ущербу, который было бы трудно устранить впоследствии».

Отметим, что со вступлением России в ВТО «критичность» обстоятельств обостряется — пошлины на ввоз сельхозтехники должны снизиться в среднем с 10–15%, до 5%, в т.ч. на новые импортные комбайны — в 3 раза, а на бывшую в употреблении сельхозтехнику — в 5 раз. Белорусские и российские сельхозмашиностроители давно заявляли, что это грозит им катастрофой. Впрочем, столь же явной в условиях открытого рынка станет и неконкурентоспособность многих других отраслей, выживающих сегодня благодаря высоким ввозным пошлинам, дотациям, квотам, утилизационному сбору и прочим протекционистским мерам. Но если страны Таможенного союза готовы возвращать их «для спасения отечественных производителей», крах которых неизбежен в условиях ВТО, возникает логичный вопрос: зачем нам в нее вступать? Кстати, давние члены этой организации, столкнувшись с действиями российских властей, тоже задаются этим вопросом.

Кирилл ПРУДНИКОВ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений