Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Факты, комментарии
03.11.2009 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Сам себе кредитор

Лизинговая компания «МАЗКОНТРАКТЛИЗИНГ» выводит на белорусский рынок новую программу «Лизинг от производителя», в основе которой товарный кредит на покупку спецтехники Минского автозавода.Как пояснил на пресс-конференции гене...

Лизинговая компания «МАЗКОНТРАКТЛИЗИНГ» выводит на белорусский рынок новую программу «Лизинг от производителя», в основе которой товарный кредит на покупку спецтехники Минского автозавода.

Как пояснил на пресс-конференции генеральный директор ЗАО «МАЗКОНТРАКТЛИЗИНГ» Евгений Храмов, специальное предложение компании сформировано без привлечения ресурсов банков. «Программа позволит наполнить внутренний рынок новой техникой. Основной нашей задачей является предложение 150 модификаций автомобилей МАЗ, подготовленных к отгрузке. Срок лизинга — до 5 лет, среднегодовое удорожание — от 9%. Клиенты получают право на отсрочку платежей сроком от 1 года до 5 лет. Все затраты, связанные с обслуживанием, накладными расходами, относятся на себестоимость, в отличие от банковских кредитов. Новая программа работает уже неделю, ее первый результат — подписание договоров на сумму 700 млн. Br», — рассказал менеджер.

Все документы могут быть оформлены за 4-5 дней. Особенностями программы также являются лояльность к клиентам, к которым предъявляются более мягкие условия, чем в банках, и стоимость на 5-6% меньше, чем обычное кредитование.

«Банки сейчас предъявляют более высокие требования к страхованию рисков лизинговых компаний и их клиентов. В результате участились случаи отказов, что отразилось на объемах лизингового портфеля и выручки. Мы считаем, что в целом потеря рыночной доли произошла за счет сокращения финансирования со стороны банков. Однако в реализации строительной техники, специальной техники мы ставим задачу сохранить долю рынка», — подчеркнул Е.Храмов.

На соседних рынках лизинговые компании и банки по мере нарастания просроченных платежей вынуждены изымать объекты лизинга и залога. Поэтому возросло предложение дешевой техники, бывшей в употреблении. Это подрывает спрос на новые автомобили, как отечественные, так и импортные, рассказал Е.Храмов. «С невозвратом лизинговых платежей, банкротством лизингополучателей столкнулись и КАМАЗ-Лизинг», и другие компании. Мы надеемся, что в проблемных ситуациях такой вариант, как реализация техники по остаточной стоимости на вторичном рынке, позволит избежать крайних сценариев. Обвал на белорусском вторичном авторынке не прогнозируем», — полагает директор.

В докризисный период при объемах выпуска 20-30 тыс. единиц в год доля продаж МАЗа на белорусском рынке составляла около 15%. Из них в лизинг — до 25% автомобилей. В текущем году на внутренний рынок отгружается примерно треть выпускаемой техники. Но при этом покупатели жалуются на дефицит банковских кредитов.

«Мы планируем по новой программе продавать 50-70 автомобилей в месяц. Спрос на лизинговые услуги есть, и его следует всячески стимулировать. Пока срок действия программы определен до 31.12.2009 г., но он может быть продлен на I квартал 2010 г.», — сообщил заместитель коммерческого директора по продажам грузовой техники МАЗ Сергей Захаревич.

Он отметил, что сегодня наблюдается тенденция роста заказов на приобретение техники не от перевозчиков, а от производителей товаров и услуг, которые ранее использовали наемный транспорт. Все больше предприятий расширяют собственный автопарк, оптимизируя структуру затрат.

На вопросы журналистов о динамике сокращения складских запасов МАЗа менеджер ответил, что за 9 месяцев предприятию удалось снизить остатки на российском рынке до 700 единиц на 1 октября против 1,9 тыс. на 1 января 2009 г.

«Не секрет, что кризис изменил структуру продаж, наша товаропроводящая сеть не была готова к снижению спроса на седельные тягачи. Пришлось перестроить производственную программу и корректировать запасы на консигнационных складах. В сегменте продаж автомобилей для междугородных и международных перевозок МАЗ всегда был более конкурентоспособен, чем российские заводы. Сейчас производственная программа скорректирована за счет увеличения выпуска спецтехники: автомобилей, применяемых в технологических процессах, шасси. В целом акцент сместился в пользу простых и недорогих моделей. Например, хороший спрос сохраняется на небольшие двухосные самосвалы. Сократились продажи автомобилей большегрузных и среднетоннажных», — констатировал С.Захаревич.

По его словам, всего на складах МАЗа на различных рынках находится около 2,8 тыс. автомобилей, что примерно соответствует объему начала года.

Конкуренция обострилась не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Так, в Беларуси Горьковский автозавод через своих представителей предлагает среднетоннажники на более выгодных условиях, чем минчане. Практически во всех тендерах на нашем рынке участвует КамАЗ или его лизинговая компания. Особенно высока конкуренция в нише спецтехники.

В этой ситуации, по мнению гендиректора «МАЗКОНТРАКТЛИЗИНГ», МАЗу удается поддерживать привлекательность своего предложения оперативностью поставок. Если КамАЗ готов поставить технику только через 2-3 месяца, то белорусы — гораздо быстрее, причем любую. В этом преимущество новой лизинговой программы, подчеркнул Е.Храмов.

В ближайшее время МАЗ намерен заинтересовать перевозчиков новой коммерческой программой реализации автомобилей с тяжелым 8-цилиндровым двигателем Тутаевского моторного завода, изготовленным по лицензии Рено. На ограниченное количество автомобилей (партия — 112 шт., серия — 5440А9) будет установлена цена, по которой обычно продаются автомобили с традиционным ярославским двигателем мощностью 460 и 410 л.с. Срок действия предложения — до распродажи партии.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by