Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
13.07.2007 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

С хорошей прибылью

В потребительской кооперации говорят об оздоровлении

Прошлый год для белорусской потребкооперации был самым удачным едва ли не с начала 90-х годов. Итоги минувшего полугодия говорят о том, что это не случайность, а признак «серьезного оздоровления финансово-экономического положения системы», — сделал вывод председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюз) Владимир КУЛЕШОВ на пресс-конференции, посвященной профессиональному празднику кооператоров.

Такого еще не было

Предприятия Белкоопсоюза в первом полугодии произвели потребительских товаров на 215 млрд. Br и получили 10,2 млрд. Br чистой прибыли, в то время как в прошлом году на этот срок имели только 3,9 млрд. Br прибыли, обратил внимание журналистов В.Кулешов. То есть в 2,6 раза больше. И это при том, что в 2006 г. Белкоопсоюз получил рекордную прибыль — 36 млрд. Br.

Более того, в нынешнем году впервые за последнее десятилетие потребкооперация стала работать прибыльно с самого первого месяца. Это уже само по себе большой прогресс, ведь I квартал является для нее, как правило, убыточным — из-за зимних условий. А если учесть, что прибыль в январе была получена с учетом российского «подарка», то этот факт можно расценивать едва ли не как чудо.

По результатам работы за первую половину 2007 г. предприятия системы потребкооперации выполнили основные показатели социально-экономического развития, сообщил В.Кулешов. По предварительным данным, розничный товарооборот вырос на 11,6%. Число убыточных предприятий снизилось со 112 в I квартале 2006 г. до 66 на сегодня. Открыто 37 новых торговых объектов, снова стали работать 58 ранее закрытых магазинов.

Ориентир на экспорт

Предприятия Белкоопсоюза за первое полугодие привлекли в основной капитал в общей сложности 47 млрд. Br инвестиций. Это почти на 18% превышает показатель прошлого года. Однако большая часть этих денег пришлась на торговлю. Хотя «за это нас и критикуют, — признался В.Кулешов, — но торговля — это наше лицо, это товаропроводящая сеть, источник организации полноценной заготовительной деятельности».

Промышленность, к сожалению, занимает второе по значимости место для потребкооперации. Поэтому вряд ли белорусы в скором времени смогут найти в магазинах доступные по цене замороженные ягоды. И несмотря на то, что, по словам В.Кулешова, все усилия Белкоопсоюза сейчас «сконцентрированы на заморозке дикорастущих ягод», дешевле они для нас не станут. «Правильно это или нет, мы больше нацелены на экспорт, — сказал В.Кулешов, отвечая на вопрос журналистов, почему наша черника такая дорогая. — От этого мы имеем неплохие доходы. А ведь производство требует вложений». К слову, за последние пять месяцев потребкооперация инвестировала в промышленность около 11 млрд. Br. Правда, к вопросу заморозки отечественных овощей, которых в магазинах днем с огнем не сыщешь, Белкоопсоюз еще не подошел. Это наш следующий этап, сказал В.Кулешов. Справедливости ради отметим, что в этом году Белкоопсоюз собирается увеличить объем «вливаний» в промышленность более чем вдвое. Сейчас прорабатываются проекты создания нового производства макаронных изделий и одноразовой посуды, упаковки типа «Тетра-брик». Намечено модернизировать наиболее крупные действующие производства.

За счет новых подходов

Несмотря на то что нынешний год для заготовителей будет не самым удачным из-за ухудшения сырьевой базы (на 20-30% ниже, чем в прошлом, почти по всем позициям), Белкоопсоюз намерен заготовки не уменьшить, а увеличить. Добиться такого результата планируется «за счет новых подходов», а именно значительного увеличения числа внештатных заготовителей. При этом есть намерение опередить своих конкурентов (частных заготовителей) по закупочным ценам у населения. «Мы не хотим, чтобы у сдатчиков укоренилось мнение, что у потребительской кооперации самые низкие цены. Мы регулярно проводим их мониторинг и знаем, почем закупают наши конкуренты. Сейчас они уже это поняли и предложили нам установить единую цену. Пока мы ответа не дали, но что-то рациональное в этом есть», — отметил В.Кулешов.

«Если ничего сверхъестественного не случится, имеются все основания заявлять, что мы значительно перекроем объемы заготовки черники прошлого года», — сказал он. На данный момент заготовлено уже 1,6 тыс. т этой ягоды, в то время как за весь прошлый год — 2,2 тыс. т. Правда, с яблоками такой вариант вряд ли пройдет: сады стоят полупустые. Не исключено даже, что когда закончатся наши, придется закупать их в России — чтобы обеспечить промышленность сырьем.

Инесса ГЕРМАНЧУК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений