Рынок электромобилей: — амбиции китайских автопроизводителей
Китайские производители активно включились в гонку развития электромобилей. Они вкладывают огромные средства в разработки, стартапы, заключают между собой соглашения, открывают инновационные фонды и т.д. А по строительству заводов электрокаров Китай уже обогнал все страны мира. На что они рассчитывают? Ведь успех далеко не гарантирован.
В New York Times проанализировали отрасль электро-автомобилестроения в Китае. В издании попробовали подсчитать, сколько новых заводов по строительству электрокаров там запускают, но это оказалось сложно. Легче сказать, что произошло за последние пару месяцев: например, Xpeng Motors, китайский стартап электрокаров – недавно открыл большой сборочный завод на юго-востоке Китая и строит еще один неподалеку. Электро-автомобильная компания Nio открыла второй большой завод в центральной части Китая и готовится строить следующий в нескольких десятках километров от него. Zhejiang Geely – владелец Volvo, в прошлом месяце запустил огромный новый завод электрических автомобилей в восточном Китае, соперничающий по размеру с крупнейшими мировыми сборочными заводами. Evergrande, китайский гигант недвижимости, только что построил заводы электроавтомобилей в Шанхае и Гуанчжоу и планирует выпустить столько же электрокаров к 2025 году, как и вся Северная Америка.
Как отмечают в NYT, Китай возводит заводы для электромобилей так же быстро, как страны остального мира вместе взятые – используя миллиарды долларов, привлеченные от международных и местных инвесторов.
На что рассчитывают производители электрокаров?
Успех далеко не гарантирован. В число игроков входит много новичков. Они делают ставку на то, что водители в Китае и за его пределами будут готовы потратить 40000 USD и более для брендов, о которых никто никогда не слышал. Они понимают, что у производителей с именем больше возможностей продать свои машины, но убеждены, что тоже не останутся в проигрыше.
«У нас есть будущее, и у нас есть терпение. Будет трудно, но мы должны двигаться вперед», – говорит руководитель Xpeng He Xiaopeng.
В китайской промышленности готовится бум. По оценкам глобальной фирмы данных LMC Automotive, в Китае к 2028 году будут производить более восьми миллионов электромобилей в год. К тому времени в Европе выпустят 5,7 млн полностью электрических автомобилей.
General Motors и другие североамериканские автопроизводители тоже хотят поучаствовать в гонке. Но догнать Китай они вряд ли смогут. Пока у них в планах производство к 2028 году 1,4 млн машин в год.
Кроме того, мировые автомобильные компании помогают Китаю сохранять лидерство. Например, Volkswagen недавно начал строительство своего третьего завода в Китае по производству электрокаров.
Господдержка поможет стать лидером
Китай субсидирует строительство автомобилезаводов и инновационные разработки с начала развития отрасли. Это помогло компаниям, включившимся в гонку электро-автомобилестроения, привлечь дополнительные инвестиции.
В планах Китая – стать не много не мало лидером мирового рынка электромобилей. Китайские производители, такие как Xpeng и Chery, готовы экспортировать свои новинки сразу в Европу и США.
Автопроизводители ориентируются и на внутренний рынок. У Китая уже есть инфраструктура для «самоходных» машин, благодаря государственной инициативе по строительству 800000 общественных зарядных станций. Это почти в два раза больше, чем в других странах. Во всем мире гораздо медленнее развертывают зарядные станции, планируя выпускать «гибриды» еще как минимум несколько лет. Но рынок полностью электрических автомобилей уже больше, и его лидерство быстро расширяется.
По прогнозам Boston Consulting Group (BCG), уже через 5 лет – к 2026 году – половина всех проданных автомобилей в мире будут с электродвигателями. В BCG пересмотрели свой прогноз – год назад там заявляли, что таких показателей рынок электрокаров достигнет к 2030 году.