Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Развитие электротранспорта: новые льготы производителям и инфраструктура пользователям

Фото: freepik

Правительство утвердило Положение о порядке выдачи заключения о назначении ввозимых производителем электромобилей на территорию Беларуси автокомпонентов для целей освобождения от НДС. Норма содержится в постановлении Совмина от 10.02.2022 № 75.

Согласно документу, делаться это будет путем выдачи соответствующих заключений Министерством промышленности на основании письменного заявления организации.

К заявлению должны прилагаться перечень ввозимых автокомпонентов, предназначенных для производства электромобилей, копия внешнеторгового договора или контракта (опционально), копия сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой, и обоснование целесообразности их ввоза на территорию страны, включающее подтверждение отсутствия производства в Беларуси автокомпонентов, аналогичных ввозимым.

Заключение Минпрома выдается в течение 20 рабочих дней.

Документ принят в развитие Указа от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее – Указ № 92).

Также принято постановление Совмина от 10.02.2022 № 74. Им вносятся изменения в утвержденную в 2018 г. Программу создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей.

В частности, в городах областного подчинения и Минске, на основных автомагистралях предполагается установить более 80 супербыстрых электрозарядных комплексов.

По словам первого замминистра экономики Юрия Чеботаря, на конец 2021 г. в стране действовало 600 зарядных станций для электромобилей. Их загрузка пока составляет около 30%. 

«Если сработают все действующие льготы, то к 2025 г. в стране будет около 100 тысяч электромобилей, подчеркнул он. – Мы предвидели подобное развитие ситуации, и специальной программой по развитию электротранспорта предусмотрено дальнейшее развитие электрозарядной сети».

Оба НПА вступили в силу с момента официального опубликования, т.е. с 12 февраля.

Напомним, с 1 декабря 2021 г. Указ от № 92 действует в новой редакции, утв. Указом от 22.11.2021 № 447. Им введены дополнительные льготы и преференции на все категории электромобилей для увеличения использования электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры.

Основное нововведение выразилось в изменении порядка предоставления налоговых льгот по ввоз­ному НДС и их распространении на новые группы товаров и категории плательщиков. Ранее Указ № 92 преду­сматривал нулевую ставку НДС при ввозе электромобилей из-за границы либо возврат НДС при покупке электромобиля внутри страны при условии его приобретения физлицом для личного пользования, а юрлица и ИП могли рассчитывать на освобождение от уплаты НДС только при ввозе зарядных станций.

Теперь освобождение от уплаты НДС получили и юрлица, но при ввозе электромобилей не старше 5 лет.

От НДС освобождены и автокомпоненты для производства электромобилей. Проект по их выпуску реализуется на базе мощностей завода Geely (СЗАО «БЕЛДЖИ»).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений