Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №10(2606) от 03.02.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6752
EUR:
2.9427
RUB:
3.8174
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Публичный конкурс – это не рекламная игра

Организатор хочет провести публичное мероприятие с целью сравнить различные образцы продукции, выявить лучшие из них, наградить победителей. Участие в мероприятии – платное, а результаты сравнения станут доступны общественности.

Не обвинят ли организатора в нарушении норм Закона «О рекламе», согласно которому не допускается сравнение двух конкурент­ных торговых марок или производителей? Можно ли сравнивать представленные образцы продукции с образцами продукции, производители которых не дали согласия на участие в мероприятии?

В данном случае производители, добровольно соглашаясь на участие в такой акции, конечно же, стремятся прорекламировать свой продукт.

Однако мероприятие, о котором сообщает читатель, хотя и преследует рекламные цели, но под определение рекламной акции или рекламной игры не подпадает. Ведь принимать участие в рекламных акциях или играх могут исключительно физические лица (абз. 7 п. 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом Президента от 30.01.2003 № 51).

В данном случае речь идет о публичном конкурсе, правовое регулирование которого осуществляется гл. 56 ГК.

Признаками публичного конкурса согласно ст. 927 ГК являются:

– публичное объявление о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды;

– выявление лучшей выполненной работы или достижение иного результата;

– определение условия конкурса;

– установление порядка определения победителя;

– направление конкурса на достижение общественно полезных целей.

Самое важное, на что следует обратить внимание, – добровольность участия в конкурсе.

То есть для корректного сравнения двух конкурентных торговых марок или производителей участники конкурса должны...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений