Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Производство и оборот алкогольной продукции: подготовлены новации

Фото: freepik.com

В Палате представителей Национального собрания рассматривается законопроект «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции».

Проектом закона предусматривается комплексная корректировка Закона от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» (далее – Закон об алкоголе), а также вносятся изменения в законы от 15.07.2010 № 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» и от 14.10.2022 № 213-З «О лицензировании».

В Закон об алкоголе переносятся нормы Декрета от 29.02.2008 № 3 «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий» (далее – Декрет № 3), в т.ч.:

  • за государством закрепляется исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции;

  • предусматриваются случаи, когда исключительное право государства на осуществление импорта алкогольной продукции не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию РБ;

МАРТ предоставляется право ежегодно определять перечень алкогольных напитков, на которые не распространяется исключительное право государства на осуществление их импорта.

Проектом закона предлагается минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции, привязать к базовым величинам (не менее 24 000 БВ).

Справочно: Декретом № 3 минимальный размер уставного фонда для таких юрлиц установлен в размере не менее 250 000 EUR.

Право устанавливать порядок проведения конкурсов на определение специмпортеров сохраняется за Президентом.

Соответствующие корректировки предусмотрены в ст. 5 Закона об алкоголе.

Проектом закона дополняется п. 1 ст. 24 Закона об алкоголе, которым предлагается закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков госорганам для использования при проведении официальных мероприятий.

При этом следует учесть, что исходя из положений п. 2 ст. 24 Закона об алкоголе оптовая покупка алкогольных напитков может быть произведена только у юридических лиц, осуществляющих производство либо оптовую торговлю этими напитками на основании соответствующих лицензий.

Проектом закона предлагается разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства (уступка требования, перевод долга, мена, отступное, зачет, новация и иные). Соответствующие корректировки предусматриваются в п. 1 ст. 25 Закона об алкоголе.

Справочно: по общему правилу при оптовой торговле алкогольной продукцией расчеты осуществляются на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок.

Проектом закона Совмину предоставляется право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков в культурно-этнографических центрах, и внесения в него изменений (соответствующее дополнение предусмотрено в п. 1 ст. 30 Закона об алкоголе).

Справочно: в настоящее время постановлением Совмина от 20.01.2022 № 32 определены условия и порядок включения в перечень юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков в культурно-этнографических центрах, национальных парках и заповедниках, иных объектах РБ в целях воссоздания полноты белорусских национальных традиций. Перечень таких юридических лиц утвержден постановлением Совмина от 03.12.2005 № 1376.

Уточняется, что не подлежат маркировке акцизными знаками алкогольные напитки, произведенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении общественного питания в объектах общественного питания путем смешения и (или) настаивания готовых алкогольных напитков с иными пищевыми продуктами (п. 2 ст. 19 Закона об алкоголе дополняется соответствующей нормой)

Кроме того, положения Закона об алкоголе приводятся в соответствие с законодательством о лицензировании, торговле, культуре, об административных процедурах.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений