Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Интеграция, глобализация
18.02.2011 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПРИВАТИЗАЦИЯ ХОЛДИНГОМ

Российская корпорация «Ростехнологии» предложила белорусскому правительству объединить активы автопромов двух стран, создав управляющий холдинг «Росбелавто». Этой структуре, в частности, предложено передать акции КАМАЗа, МАЗа и ряда других предприятий.

Российская корпорация «Ростехнологии» предложила белорусскому правительству объединить активы автопромов двух стран, создав управляющий холдинг «Росбелавто». Этой структуре, в частности, предложено передать акции КАМАЗа, МАЗа и ряда других предприятий.

Помимо пакета акций КАМАЗа, принадлежащего Ростехнологиям, эта корпорация готова передать холдингу пакет акций Ярославского моторного завода, сообщил первый вице-премьер Владимир Семашко, выступая перед журналистами в среду в Минске. По его словам, холдинг будет вести единую производственную, сбытовую, технологическую и сервисную политику. При этом он уточнил, что речь может идти не о продаже, а о передаче в управление совместному холдингу не более 49% акций МАЗа, а также пакетов акций предприятий смежных подотраслей — Белшины, БАТЭ, Борисовского завода «Автогидроусилитель» и др.

В.Семашко также обратил внимание на то, что пакеты акций предприятий могут быть внесены в холдинг только на паритетных условиях, исходя из оценок их рыночных стоимостей. Проводить оценку планируют с привлечением международных аудиторcких компаний, возможно, Deloitte или Ernst & Young. Заметим, что если рыночная стоимость КАМАЗа подтверждается котировками на фондовом рынке, причем не только в России, то по белорусским предприятиям речь может идти лишь о расчетных величинах.

В белорусском правительстве считают, что деятельность такого холдинга позволит автопромам двух стран противостоять внешним давлениям.

Напомним, ранее Ростехнологии заявляли о своем желании стать собственником МАЗа. При этом целью было приобретение как минимум контрольного пакета белорусского предприятия, а стоимость всего завода был оценена примерно в 1 млрд. USD. По расчетам россиян, слияние активов позволило бы им увеличить поставки своих комплектующих на конвейер МАЗа.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений