Правила учета выручки по договорам с покупателями (МСФО 15)
(Окончание. Начало в «Информбанке» №№ 37–40)
Цель МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» – установление принципов, которые должна применять компания при отражении полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.
Применяя МСФО 15, необходимо анализировать условия договоров с покупателями и все уместные факты и обстоятельства.
В МСФО 15 рассматривается учет отдельного договора с покупателем. Однако в качестве упрощения практического применения компания может применять настоящий стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками, если компания обоснованно полагает, что с точки зрения финансовой отчетности результаты применения настоящего стандарта к портфелю договоров не будут существенно отличаться от результатов применения настоящего стандарта к отдельным договорам (или обязанностям к исполнению) в рамках такого портфеля.
В предыдущих номерах мы рассмотрели на примерах порядок идентификации договора и обязанностей к исполнению по договору, порядок определения цены сделки и распределения ее между обязанностями к исполнению.
В заключение...