Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №46(2740) от 21.06.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1764
EUR:
3.4043
RUB:
3.7577
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
МСФО
26.05.2020 17 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №38 (2337) от 26.05.2020
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правила учета выручки по договорам с покупателями (МСФО 15) – продолжение

Начало в «Информбанке» № 37.

Продолжим рассматривать модель «пяти шагов» признания выручки в соответствии с МСФО 15.

После идентификации договора (Шаг 1) переходим к Шагу 2 – идентификации обязанностей по договору.

Для применения стандарта организация должна идентифицировать товары/услуги, обещанные в рамках договора, и определить, какие из данных товаров и услуг являются отдельными (или отличимыми) обязанностями к исполнению (т.е. определить единицу учета для целей применения стандарта).

 

Шаг 2. Идентификация обязанностей по договору

Обязанность к исполнению – это любой товар/услуга, которые компания обязуется передать клиенту по договору.

В соответствии с определением в МСФО 15 (Приложение А) обязанность к исполнению – это обещание в договоре с покупателем передать покупателю:

  • отличимый товар либо услугу или пакет из них;
  • ряд отличимых товаров или услуг, которые практически одинаковы и имеют одинаковую схему передачи клиенту.

Существенной характеристикой обязанности к исполнению является отличимость.

Справочно: товары/услуги являются отличимыми, если они могут быть идентифицированы отдельно от других товаров/услуг по договору, и покупатель может получить выгоду от товара/услуги либо в отдельности, либо вместе с другими товарами/услугами, к которым у покупателя имеется свободный доступ (т.е. которые можно продать отдельно этой или другой организации)...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений