Правила учета выручки по договорам с покупателями (МСФО 15) – продолжение
Продолжим рассматривать модель «пяти шагов» признания выручки в соответствии с МСФО 15.
После идентификации договора (Шаг 1) переходим к Шагу 2 – идентификации обязанностей по договору.
Для применения стандарта организация должна идентифицировать товары/услуги, обещанные в рамках договора, и определить, какие из данных товаров и услуг являются отдельными (или отличимыми) обязанностями к исполнению (т.е. определить единицу учета для целей применения стандарта).
Шаг 2. Идентификация обязанностей по договору
Обязанность к исполнению – это любой товар/услуга, которые компания обязуется передать клиенту по договору.
В соответствии с определением в МСФО 15 (Приложение А) обязанность к исполнению – это обещание в договоре с покупателем передать покупателю:
- отличимый товар либо услугу или пакет из них;
- ряд отличимых товаров или услуг, которые практически одинаковы и имеют одинаковую схему передачи клиенту.
Существенной характеристикой обязанности к исполнению является отличимость.
Справочно: товары/услуги являются отличимыми, если они могут быть идентифицированы отдельно от других товаров/услуг по договору, и покупатель может получить выгоду от товара/услуги либо в отдельности, либо вместе с другими товарами/услугами, к которым у покупателя имеется свободный доступ (т.е. которые можно продать отдельно этой или другой организации)...