Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №58(2555) от 05.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5952
EUR:
2.6254
RUB:
4.3019
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
14.06.2011 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Потребитель дует на пену, а инфляция — на цену

В последние месяцы цены на импортный хмельной продукт росли, словно пена у неохлажденного портера, притом что стоимость белорусского пива била по карману потребителя менее ощутимо. Однако в ближайшее время ситуация может измениться. Как отметило в...

В последние месяцы цены на импортный хмельной продукт росли, словно пена у неохлажденного портера, притом что стоимость белорусского пива била по карману потребителя менее ощутимо. Однако в ближайшее время ситуация может измениться. Как отметило в ходе недавней пресс-конференции руководство ОАО «Пивзавод «Оливария», валютные передряги способны вызвать серьезное удорожание и белорусского напитка.

На фоне роста потребительских цен, которые, по предварительным оценкам, в январе–мае увеличились на 20%, пиво поднялось в цене всего на 8%. Вместе с тем при годовом прогнозе инфляции в стране в пределах 30–39% пенный напиток, вероятно, подорожает в этих же пределах, предположила заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Пивзавод «Оливария» Надежда Дешковец. К этому, в частности, подталкивает 30-процентное удорожание одного из основных ингредиентов — хмеля.

В компании опасаются, что пиво как более дорогой продукт в пересчете на градус алкоголя потеряет в привлекательности для потребителя. А крепкие напитки, наоборот, буду пользоваться большим спросом.

Таким образом, это может стать очередным ударом по белорусским пивоварам за последние 2 года. Напомним, в прошлом году был введен запрет на распитие пива в общественных местах. Продажи тогда не упали только благодаря жаркому лету. Вот и теперь надежды возлагаются на погоду.

Пока белорусский потребитель покупает пиво по весьма привлекательным ценам… «Вы понимаете, что это не может продолжаться бесконечно? — отметил гендиректор «Оливарии» Михаил Чеченев. — У нас есть сценарии, как все будет происходить дальше, но мы пока не станем их озвучивать, чтобы нас не заподозрили в попытке влияния на рынок или в ценовом сговоре. Эти сценарии будут зависеть от развития ситуации в белорусской экономике — например, будет ли в стране достигнута фиксация валютных курсов».

М.Чеченев рассказал, что у завода были большие планы по инвестициям в летнюю программу, которая касалась кафе, ресторанов, холодильного оборудования, кегов… Но ситуация на валютном рынке внесла свои коррективы. Некоторые контракты сняты, а реализация других отложена поставщиками на неопределенный срок. «Мы все равно нашли возможность, чтобы реализовать летнюю программу, правда, увы, с некоторым отставанием», — посетовал руководитель.

Благо собственник завода — компания Baltic Beverages Holding Aktiebolag (ей принадлежит 67,8% уставного фонда Оливарии) — на обстановку в белорусской экономике реагирует без паники. «Вместе взвешенно обсуждаем шаги, которые нам следует предпринять для решения важных задач. Да, сегодня ситуация не вызывает энтузиазма, но тем не менее идет спокойная работа в условиях кризиса», — заверил М.Чеченев, отметив при этом что, «безусловно, ни одного собственника не порадует уменьшение прибыли в тех деньгах, в которых он привык ее измерять».

Екатерина МОРГОЛЬ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений