Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
18.09.2012 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПОКАЗАТЕЛЬ КАПИТАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ©

Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, опубликовала рейтинг национальных брендов 2012 г., который представляет собой ранжированные по силе влияния 100 стран мира.

Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, опубликовала рейтинг национальных брендов 2012 г., который представляет собой ранжированные по силе влияния 100 стран мира.

Методология глобального исследования разработана на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. В основе его лежит предположение о том, что если бы страна использовала бренд по договору лицензии, то должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью страны, то роялти капитализирует сама страна. Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста и учетом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.

При расчете рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры. По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.

Первое место в рейтинге 100 странбрендов 2012 г. занимают Соединенные Штаты. Стоимость бренда США составляет, по оценке Brand Finance, 14 641 млрд. USD. Второе место у Китая — 4847 млрд. USD. На третьем месте — Германия, бренд которой оценивается в 3903 млрд. USD. Эта тройка лидеров занимает доминирующее положение благодаря значительному размеру экономик и их способности эффективно использовать ключевые факторы, которые влияют на развитие национальных брендов.

Россия заняла 11 место в рейтинге, ее страновый бренд оценен на сумму 1058 млрд. USD, эксперты подчеркнули его положительную динамику.

Странами с наиболее динамично растущей стоимостью национальных брендов стали Польша, Украина, Швейцария, Китай и Аргентина.

Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма признана Австралия; инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура; наилучшим брендом с точки зрения работы и образования является Швейцария; наилучший бренд, использующий свое имя для продвижения товаров и услуг, — Соединенные Штаты.

Особо отмечены усилия Сингапура и Новой Зеландии в проведении стратегии, направленной на создание национальных брендов, которые сейчас успешно представляют свои страны на мировом рынке.

В текущем году совокупная стоимость 100 национальных брендов составила 38,6 трлн. USD, что на 0,4% выше, чем в прошлом году. При этом Большая семерка (G7) наиболее развитых стран мира (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония) потеряла 1436 млрд. USD совокупной стоимости своих брендов, тогда как 5 стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) приумножили коллективное значение стоимости своих брендов на 1432 млрд. USD.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений