Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Факты, комментарии
17.04.2012 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Поедем на своих

В ближайшие 3 года в Беларуси планируется построить новый завод по производству легковых автомобилей производственной мощностью до 60 тысяч штук в год, а в 2015–2016 гг. довести мощность завода до 120 тысяч автомобилей, сообщает пресс-служба ...

В ближайшие 3 года в Беларуси планируется построить новый завод по производству легковых автомобилей производственной мощностью до 60 тысяч штук в год, а в 2015–2016 гг. довести мощность завода до 120 тысяч автомобилей, сообщает пресс-служба правительства по итогам рабочей поездки премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича в Минскую область 12 апреля.

В рамках поездки М.Мясникович посетил производственную площадку ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», где совместно с китайской корпорацией Geely планируется реализовать инвестпроект по сборке 10 тысяч автомобилей из полноразборных комплектов. Премьер-министр рассмотрел вопросы договорных отношений, поставки оборудования, сертификации автомобилей, отмечает пресс-служба.

Переговоры о создании в Беларуси сборочного производства китайская компания Geely вела с 2010 г. Завершились они лишь в декабре 2011 г. Недавно были зарегистрированы в СЭЗ «Минск» два совместных предприятия — «БелДжи» и «Союзавтотехнологии».

Найдет ли их продукция сбыт на общем рынке Таможенного союза? В России, а возможно, и в Казахстане, этому вряд ли обрадуются. Первым весьма нелицеприятно уже высказался в одном из интервью посол РФ в Минске Александр Суриков: «Хотите собирать — собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность. И не можем отменить в России пенсии. В Беларуси, кстати, тоже. Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза».

Главной проблемой данного обсуждения являются навязанные Москвой соглашения о том, что союзники обязаны налаживать производство, синхронизируя свои правила предоставления льгот с российскими. Так, законодательство РФ предусматривает, что автопроизводитель получает на 8 лет право беспошлинного ввоза автокомпонентов, если обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. Всего в рамках режима промсборки российскими властями было подписано 35 соглашений с мировыми автоконцернами, из которых 31 — в 2004–2010 гг. по старым правилам и 4 — в 2012-м на новых условиях.

Маловероятно, что Geely выйдет на подобные объемы в обозримом будущем и еще более сомнительно, что российские власти, столь ревностно оберегающие свой автопром от конкуренции, сделают исключение для белорусско-китайского проекта. Остается надеяться, что собранные в Борисове машины окажутся доступны по цене для самих белорусов.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by