Подземный неликвид
Расходы на развитие Минского метрополитена превысили экономически обоснованные нормы на 60 млрд. Br. Комитет госконтроля ищет виновных в этой ситуации и не остановится перед возбуждением в отношении них уголовных дел&nbs...Расходы на развитие Минского метрополитена превысили экономически обоснованные нормы на 60 млрд. Br. Комитет госконтроля ищет виновных в этой ситуации и не остановится перед возбуждением в отношении них уголовных дел — с таким заявлением на днях выступил глава ведомства Зенон Ломать.
На очередной коллегии комитета речь шла прежде всего о сверхнормативном росте объектов незавершенного строительства. Так, 10 лет назад были заморожены работы по отделке вестибюля № 2 станции «Молодежная», хотя степень их готовности составляла около 90%, включая облицовку мрамором и гранитом. Этот выход из метро к железнодорожным путям практически не востребован пассажирами, поэтому использование его по прямому назначению признано нецелесообразным.
Крайне неудачное, по мнению контролеров, решение и о создании двухэтажного торгового зала площадью 4,2 тыс. м2 между станциями «Фрунзенская» и «Молодежная». Зал заброшен и достраивать его в непосредственной близости от гипермаркета «Корона» также вряд ли имеет смысл.
В действующих ценах инвестиции в подобный долгострой составляют порядка 41 млрд. Br. Однако, как показали результаты проверок, в течение целого десятилетия Мингорисполком так и не принял меры по вовлечению неликвидного имущества в хозяйственный оборот.
Ежедневно столичной подземкой пользуются более 700 тыс. человек — это важнейшая часть транспортной инфраструктуры города. За последние три года на ее развитие было направлено около 510 млрд. Br. В то же время на коллегии КГК отмечалось, что в результате частой корректировки проектных решений в 2008 г. фактический объем финансирования строительства метро вырос на 47% против первоначально запланированного.
Владислав ПЛАТУН