Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
11.08.2009 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Подземный неликвид

Расходы на развитие Минского метрополитена превысили экономически обоснованные нормы на 60 млрд. Br. Комитет госконтроля ищет виновных в этой ситуации и не остановится перед возбуждением в отношении них уголовных дел&nbs...

Расходы на развитие Минского метрополитена превысили экономически обоснованные нормы на 60 млрд. Br. Комитет госконтроля ищет виновных в этой ситуации и не остановится перед возбуждением в отношении них уголовных дел — с таким заявлением на днях выступил глава ведомства Зенон Ломать.

На очередной коллегии комитета речь шла прежде всего о сверхнормативном росте объектов незавершенного строительства. Так, 10 лет назад были заморожены работы по отделке вестибюля № 2 станции «Молодежная», хотя степень их готовности составляла около 90%, включая облицовку мрамором и гранитом. Этот выход из метро к железнодорожным путям практически не востребован пассажирами, поэтому использование его по прямому назначению признано нецелесообразным.

Крайне неудачное, по мнению контролеров, решение и о создании двухэтажного торгового зала площадью 4,2 тыс. м2 между станциями «Фрунзенская» и «Молодежная». Зал заброшен и достраивать его в непосредственной близости от гипермаркета «Корона» также вряд ли имеет смысл.

В действующих ценах инвестиции в подобный долгострой составляют порядка 41 млрд. Br. Однако, как показали результаты проверок, в течение целого десятилетия Мингорисполком так и не принял меры по вовлечению неликвидного имущества в хозяйственный оборот.

Ежедневно столичной подземкой пользуются более 700 тыс. человек — это важнейшая часть транспортной инфраструктуры города. За последние три года на ее развитие было направлено около 510 млрд. Br. В то же время на коллегии КГК отмечалось, что в результате частой корректировки проектных решений в 2008 г. фактический объем финансирования строительства метро вырос на 47% против первоначально запланированного.

Владислав ПЛАТУН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений