Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
06.12.2013 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ПОДЪЕМ С ПОДДЕРЖКОЙ©

ООО «НТС» расширит сеть «Родная Сторона» в 2014–2016 г. на 12 новых объектов. «Мы стремимся стать национальной компанией, которая развивает и поддерживает средний торговый бизнес в регионах. Наши франчайзи получают конкурентные преимущества от единой информационной, рекламной, маркетинговой политики, дополнительных возможностей кредитования», — рассказала заместитель директора по внутреннему контролю компании Елена ЩАВЛИНСКАЯ.

CООО «НТС» расширит сеть «Родная Сторона» в 2014–2016 г. на 12 новых объектов. «Мы стремимся стать национальной компанией, которая развивает и поддерживает средний торговый бизнес в регионах. Наши франчайзи получают конкурентные преимущества от единой информационной, рекламной, маркетинговой политики, дополнительных возможностей кредитования», — рассказала заместитель директора по внутреннему контролю компании Елена ЩАВЛИНСКАЯ.

В основе пакета франчайзинга, предлагаемого CООО «НТС», — защищенный бренд «Родная Сторона» и оферта о взаимодействии на основе договора франчайзинга в целях образования регионального представительства или осуществления розничного бизнеса на территории РБ.

Партнерами компании становятся юрлица с навыками управления розничным магазином, имеющие в собственности или арендующие торговые площади, готовые инвестировать в развитие, перенимать опыт и строить долгосрочную работу на партнерских условиях. Размеры паушального платежа и роялти устанавливаются индивидуально, в зависимости от количества розничных объектов, их местонахождения, уровня автоматизации, готовности персонала. Эти факторы определяют размер повышающих и понижающих коэффициентов, с которыми паушальные платежи могут составлять от 10 млн. до 1,5 млрд. Br.

«НТС» предлагает своим партнерам, прежде всего, изменить представление о традиционной форме обслуживания, об ассортименте, уровне доступной цены, контроле качества. Среднему предпринимателю в глубинке сегодня непросто выдерживать конкуренцию с гипермаркетами, понимая их закупочную политику, отмечает Е.Щавлинская. Но когда бизнес строится совместно, франчайзи усиливает конкурентные преимущества магазина и компании за счет единой информационной, рекламной, маркетинговой политики, дополнительных возможностей финансирования. Так, в группу «Родная Сторона» входят 9 крупных предприятий, каждое из которых может стать гарантом друг друга при получении кредитов.

Франчайзинг открывает перед партнерами более широкие возможности в сфере закупок. CООО «НТС» является центральным звеном, которое занимается оптовой торговлей и поставкой товаров через собственный логистический центр во все регионы на основе единого ценового предложения. Это дает серьезное конкурентное преимущество сети: в каждом торговом объекте любого региона предлагаются акции, которые проводятся единовременно в одной и той же ценовой категории.

При запуске отформатированного магазина серьезное внимание уделяется автоматизации торговых процессов, учетных операций, финансовой аналитике и бюджетному управлению. Поскольку любая автоматизация процессов влечет за собой оптимизацию численности, сокращение расходов, увеличение прибыли, то пакеты франчайзинга актуализируются раз в полгода.

Хотя франчайзи остаются самостоятельными юрлицами, их доходность и эффективность важны для CООО «НТС». «Для нас важно понимать эффективность работы в каждом регионе, поэтому мы предлагаем для наших партнеров на единой IT-платформе ежедневную аналитическую информацию по каждой группе товаров, наименованию, секции магазина, маржинальном доходе, оборачиваемости, остатках, — поясняет Е.Щавлинская. — Это позволяет выстраивать правильную ассортиментную политику, которая, в свою очередь, влияет на уровень доходности предприятий, входящих в группу «НТС».

Поддержка оказывается франчайзи на каждом из этапов взаимодействия. Например, в ходе планирования запуска магазина проводится оценка его потенциала, разработка дизайн-проекта, технологии, расположения торгового оборудования, представляется сопутствующая документация. В дальнейшем, на этапе операционной деятельности, когда компания самостоятельно использует полный пакет франчайзинга, ведется контроль соблюдения бизнес-процессов, качества работы в магазине. Информация представляется руководителям для оценки результатов и выбора вариантов мотивации персонала.

Динамика продаж, средний чек, выручка магазинов группы «Родная Сторона» с 2010 по 2012 гг. прирастали. При этом благодаря франчайзингу средний и мелкий бизнес в регионах может выходить на уровень столичных магазинов, предлагая населению качественные товары по доступным ценам рядом с домом.

В прошлом формат «шаговой доступности» дискредитировал себя не столько ценовой политикой, сколько уровнем обслуживания покупателей, качеством, а также ассортиментом товаров. Поэтому сегодня для реабилитации формата необходимо внедрять стандарты торгового обслуживания и более тщательно выбирать поставщиков. Тогда и отношение к местной торговле должно измениться.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений