Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2754
EUR:
3.4819
RUB:
3.4846
Золото:
246.86
Серебро:
2.99
Платина:
102.46
Палладий:
108.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Почти в 3 раза: продажи на рынке новых авто в 2022 году существенно сократились

По итогам 12 месяцев 2022 г. дилеры Белорусской автомобильной ассоциации продали 17 234 автомобиля, из них легковых — 14 843 единицы. Это почти в 3 раза меньше, чем в 2021 г. Такими данными поделилась Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).

Напомним: продажи новых авто в 2021 г. составили 46 837 единиц. При этом на легковые автомобили приходилось 88% продаж (41 217 единиц), а на коммерческие автомобили – оставшиеся 12% (5620 единиц).

Важный момент: начиная с 2020 г., количество проданных дилерами авто сокращается. Так, в 2020 г. в автосалонах страны было продано 52 768 автомобилей, а в 2019 г. – 64 504 машины. Допандемийный 2019-й стал самым успешным в истории белорусского авторынка. При этом около 60% приобретений этого года осуществлены в кредит или лизинг.

В БАА также рассказали о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в декабре 2022 г.: было продано 1683 машины, что на 62% меньше, чем в декабре 2021 г., когда было продано 4372 автомобиля. При этом по отношению к ноябрю 2022 г. белорусский авторынок показал рост на 82%.

Лидерство на рынке в текущий момент удерживает Geely отечественной сборки: за последний месяц были проданы рекордные для 2022 г. 1158 автомобилей данной марки. По итогам года тройка лидеров на белорусском рынке выглядит следующим образом: Geely (4355 машин), Lada (3782), Kia (1462). В 2021 г. самыми продаваемыми автомобилями были Lada (11 669 авто), Geely (7442), Volkswagen (4654).

Управляющий ООО «Автопромсервис», член правления БАА Анд­рей Ткачев отметил, что все последние годы большая часть белорусского авторынка формировалась за счет автомобилей российского производства. Однако в завершившемся году «учитывая уход ведущих мировых брендов с российского рынка и заморозку производства популярных моделей, собираемых в России, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейки и перенаправлением поставок. Этот процесс будет продолжаться и в 2023 г., и результаты каждой из марок, представленных в Беларуси, будут во многом зависеть от того, как быстро и безболезненно смогут представители белорусского автобизнеса организовать поставку таких моделей».

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by