Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №21(2715) от 19.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2333
EUR:
3.5221
RUB:
3.5135
Золото:
224.9
Серебро:
2.62
Платина:
98.24
Палладий:
112.06
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пилотный проект по маркировке «ювелирки»

В Беларуси с 1 сентября 2019 г. стартует пилотный проект по маркировке ювелирных изделий кодами идентификации (далее – пилотный проект). Его реализация продлится до 31 августа 2020 г.

Это предусмотрено постановлением Совмина от 29.07.2019 № 492. Несмотря на то что участие в пилотном проекте не является обязательным, скорее всего, многие игроки белорусского ювелирного рынка захотят принять в нем участие.

Дело в том, что в России подобный проект начал осуществляться еще в 2017 г., а в 2020 г. маркировка «ювелирки» кодами идентификации там станет обязательной. И чтобы не потерять возможность реализации своей продукции на огромном рос­сийском рынке, белорусским производителям «ювелирки» нужно начать играть по общим правилам. Не зря в проекте Правил реализации пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий, разработанном Мин­фином (далее – проект Правил) и размещенном на его сайте, есть немало норм, связанных с маркировкой ювелирных изделий, вывозимых из Беларуси в Россию и ввозимых в нашу страну.

 

Зачем нужна маркировка «ювелирки»

Маркировка ювелирных изделий кодами идентификации, или так называемая цифровая маркировка, дает возможность контролировать качество изделий из драгметаллов, а также определять количество реализованной продукции, получать ин­формацию о поставщиках драгметаллов и драгоценных камней. Конечный потребитель сможет получить информацию о ювелирном изделии с помощью специального приложения для смартфонов, отсканировав код идентификации, называемый еще QR-кодом.

 

Что маркировка «ювелирки» даст покупателям

Она даст возможность:

– получить полную информацию о производителе ювелирной продукции;

– узнать, когда она была изготовлена;

– получить точные данные о драгоценных камнях;

– удостовериться, что изделие действительно изготовлено из драгоценного металла.

Чтобы получить все эти сведения, необходимо будет отсканировать QR-код, который напечатан на товарном ярлыке (этикетке). Достаточно установить на смартфон простое приложение и использовать его камеру. Естественно, для получения всей перечисленной информации необходим выход в интернет.

Кстати, такое сканирование позволит даже увидеть изображение ювелирного изделия, отсканировав его товарный ярлык (этикетку), когда само изделие к нему не «прицеплено», поскольку в автоматизированной информационной системе маркировки ювелирных изделий (далее – АИС) будет содержаться и это изображение.

 

Как будет реализовываться пилотный проект

Субъекты хозяйствования, которые решат принять участие в пилотном проекте, будут осуществлять маркировку ювелирных изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением № 492, до начала их транспортировки по территории нашей страны и (или) предложения таких товаров для реализации (продажи), в т.ч. до их выставления в месте реализации, демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте продажи. Маркировка должна будет осуществляться в местах производства, упаковки (переупаковки) и хранения указанных товаров.

Маркировка будет заключаться в нанесении:

– знака защиты, содержащего код идентификации, на товарный ярлык (этикетку);

– кода идентификации на товарную этикетку, содержащую элементы (средства) защиты от подделки.

Если постановление № 492 уже принято, то разработанный Минфином проект Правил вынесен на общественное обсуждение и определяет порядок участия субъектов хозяйствования, осуществляющих об­ращение ювелирных изделий, в пилотном проекте, в частности:

– порядок их регистрации;

– состав кода идентификации;

– порядок приобретения кодов иден­тификации, знаков защиты для маркировки ювелирных изделий, товарных ярлыков (этикеток), содержащих элементы (средства) защиты от подделки;

– порядок и сроки маркировки ювелирных изделий.

За реализацию пилотного проекта будет отвечать Минфин, МНС, МАРТ, Минсвязи и ГТК, а единственным оператором АИС назначен РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Предполагается, что итоги реализации пилотного проекта позволят определить целесообразность введения обязательной маркировки ювелирных изделий, а также проверить каналы взаимодействия белорусской АИС и аналогичной российской системы.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by