Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ответственный бизнес объединяется

Фото: freepik.com

Бизнес не всегда работает только ради прибыли. Цель некоммерческих проектов – оказать помощь обществу и окружающей среде. Компании, которые занимаются такими делами, вскоре в Беларуси объединятся в ассоциацию.

Религия вместо секты

Самая известная инициатива в мире, направленная на поощрение социальной ответственности бизнеса и получение отчетов об осуществлении такой политики, – Глобальный договор ООН, действующий уже более 20 лет.

Миссия договора – мобилизация глобального движения компаний, которые по всему миру реализуют единые принципы в сфере прав человека, трудовых отношений, противодействия коррупции, а также поддерживают цели в области устойчивого развития. К последним, в частности, относится забота об окружающей среде, качественное образование, гендерное равенство, ликвидация нищеты, голода и хорошее здоровье.

Глобальный договор ООН сегодня объединяет свыше 20 тыс. организаций из более чем 160 стран. Правда, статистика, опубликованная на его сайте, говорит о том, что из Беларуси к инициативе присоединились только 28 организаций. Почему так мало?

podberezkin.jpg
    Максим Подберезкин

Многие белорусские компании сохраняют тимуровские принципы – они делают важные дела, но не стремятся о них рассказывать и быть на виду, отметил в комментарии «ЭГ» исполнительный директор сети Глобального договора ООН в Беларуси Максим Подберезкин в кулуарах Форума ответственного бизнеса, который на прошлой неделе состоялся в Минске.

Де-факто известные белорусские компании реализуют некоммерческие проекты, которые приносят пользу обществу и окружающей среде, но пока далеко не все они присоединились к Глобальному договору ООН.

Однако в обозримом будущем ситуация может измениться. На форуме прозвучала мысль, что социально ответственное поведение бизнеса нужно превратить в «религию», к которой захотят присоединиться компании, иначе этим будет заниматься лишь узкий круг («секта») организаций.  

Для того чтобы повысить престиж социально ответственного поведения компаний и для отбора проектов, которые нужны бизнесу, обществу и государству, в Беларуси будет создана Ассоциация участников глобального договора. В ближайшее время ее планируется зарегистрировать.

«Предполагается, что учредителями ассоциации выступят объединения предпринимателей, а членами – компании, которые реализуют проекты в сфере корпоративной социальной ответственности», – рассказал «ЭГ» председатель координационного совета Глобального договора ООН в Беларуси, председатель правления ЗАО «БСБ Банк» Сергей Дубков.


dubkov.jpg
          Сергей Дубков

По его мнению, ассоциации необходимо будет определить такие проекты, которые нужны бизнесу, полезны обществу и могут быть поддержаны государством.

Благодаря значимости новых проектов количество не только членов ассоциации, но и локальной сети Глобального договора ООН в Беларуси будет расти, считает С. Дубков.

Число белорусских компаний, которые станут реализовать проекты в сфере корпоративной социальной ответственности, должно увеличиваться, предполагает и М. Подберезкин. 


«Сегодня мы живем в обществе, которое требует от бизнеса быть более экологичным и более социально ответственным. Бизнес, который не прислушивается к обществу, не сможет долго существовать», – убежден он.

Кейсы ответственного бизнеса

Многие известные белорусские компании уже реализуют на регулярной основе некоммерческие проекты, которые идут на пользу и обществу, и окружающей среде.

Более 20 организаций презентовали такие проекты на форуме. Выяснилось, что при грамотной подготовке кейсы в рамках корпоративной социальной ответственности могут оказаться не только масштабными, но и результативными.

Например, мобильный оператор МТС в Беларуси провел опрос среди 12 тыс. детей и обнаружил, что, пользуясь интернетом, они нередко сталкиваются с кибербуллингом (травлей, оскорблениями или угрозами). Выяснилось, что 40% общались в сети с незнакомцами, а 30% сталкивались с запугиванием или травлей в интернете и при этом не всегда сообщали родителям об инцидентах.

Осознав, что коммуникации в сети могут оказаться потенциально опасными для детей, интернет-провайдер в последние годы проводит кампанию #интернетбезбуллинга. С помощью психологов были созданы тесты-тренажеры и видеоролики для детей и взрослых, цель которых – помочь семьям справиться с возможными проблемами из-за интернет-коммуникаций. Благодаря кинотеатрам и блогерам ролики о кибербуллинге уже просмотрели миллионы зрителей. А в этом году МТС издал пособие для подростков с практическими и творческими заданиями на тему кибербуллинга.

Кстати, для предупреждения и противодействия эксплуатации детей в сети интернет силами Детского фонда ООН и МВД в стране создан интернет-ресурс (kids.pomogut.by), на котором дети и взрослые могут получить консультацию психологов.

Отметим, что в рамках некоммерческих проектов белорусский бизнес находит возможность решать и экологические задачи.

Например, компания «Атлант-М Фарцойгхандель» (импортер в Беларуси Volks­wagen) в прошлом году провела первый плоггинг-тур. Суть его состояла в сборе мусора участниками тура во время бега. В результате забегов, которые проходили в шести областных городах, более 300 человек собрали свыше 2 тонн мусора. Большой плюс акции оказался в том, что другие организации из более чем 10 городов присо­единились к плоггинг-туру и также организовали забеги для сбора мусора.

Очевидно, что благодаря некоммерческим проектам бизнес может решать важные для общества и окружающей среды задачи. Главное, чтобы таких проектов было больше и они становились масштабнее. Вероятно, именно в этом будет состоять одна из основных задач новой ассоциации.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений