Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
04.04.2014 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

От финансов до пенсий©

  На первом заседании весенней сессии Палаты представителей, открывшейся 2 апреля, депутаты рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. приняли 7 законопроектов, часть которых существенно затрагивает интересы субъектов хозяйствования. ДЕПУТАТЫ сразу в дву...

 

На первом заседании весенней сессии Палаты представителей, открывшейся 2 апреля, депутаты рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. приняли 7 законопроектов, часть которых существенно затрагивает интересы субъектов хозяйствования.

ДЕПУТАТЫ сразу в двух чтениях приняли изменения и дополнения в Закон «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности», согласно которым банки вправе отказать участникам финансовой операции в ее осуществлении (кроме зачисления на счет получателя поступивших денежных средств), если она отвечает критериям выявления и признакам подозрительных операций, устанавливаемых Нацбанком. Также подозрительная финансовая операция может быть приостановлена не более чем на 2 рабочих дня для принятия решения о ее осуществлении или отказе. При этом банки обязаны проинформировать клиента о приостановлении или отказе в проведении финоперации с указанием мотивированных оснований и не будут нести ответственность за убытки и моральный вред, причиненные в результате принятого решения.

Как пояснил первый заместитель председателя Правления Нацбанка Тарас Надольный, этот законопроект подготовлен в соответствии с рекомендациями FATF. Если банк не может обеспечить надлежащую проверку клиента и мониторинг деловых отношений, он обязан не открывать счет, не осуществлять сделку, не вступать в деловые отношения или прекратить их. Кстати, европейские банки могут самостоятельно приостанавливать подозрительные финансовые операции и не принимать на обслуживание клиентов, в благонадежности которых они сомневаются. Аналогичные нормы внесены и в законодательство РФ.

По словам Т.Надольного, в настоящее время усилились процессы оборота незаконных доходов, в т.ч. в Беларуси. При выявлении сомнительных операций банк оформляет специальный формуляр, который передается в Комитет госконтроля, но быстро принять меры в подобной ситуации отечественное законодательство не позволяет. Кстати, недавно Нацбанк по результатам проверок вынес ряду банков предписания об исключении осуществления подозрительных финансовых операций, в т.ч. по счетам лжепредпринимательских структур.

Также сразу в двух чтениях приняты поправки в законы по вопросам минимальной заработной платы (МЗП). Теперь правительство будет ежегодно с 1 января устанавливать только ее месячный размер, а часовой придется определять расчетным путем для различных категорий работников. Кроме того, профсоюзы и наниматели наделяются правом устанавливать в колдоговоре иной размер месячной МЗП, но не ниже установленного законом. Поскольку сейчас МЗП устанавливается на уровне не ниже размера минимального потребительского бюджета (МПБ) семьи из 4 человек, проектом закона предусмотрено, что Совмин с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов при разработке прогноза социально-экономического развития будет определять соотношение размеров месячной МЗП и МПБ, обеспечивая их ежегодное сближение. Кстати, за февраль в 71 организации, где работает почти 12 тыс. человек, зарплата составляла в среднем менее 2 млн. Br на работника.

В ПЕРВОМ чтении приняты поправки в пенсионное законодательство, подготовленные во исполнение Указа от 3.09.2013 № 389. Согласно им минимальный стаж работы с уплатой обязательных страховых пенсионных взносов в ФСЗН для назначения пенсий по возрасту увеличивается с 5 до 10 лет. Министр труда и соцзащиты Марианна Щеткина сообщила, что планируется и в дальнейшем увеличивать минимальный стаж для получения пенсий по труду. Тем более что такие нормы уже давно существуют в странах Балтии и планируются в России. М.Щеткина также сообщила, что в министерстве сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы повысить влияние рабочего стажа и уплаты страховых взносов на размер пенсии.

В ПОВЕСТКУ дня сессии включены также проекты законов «О рынке ценных бумаг», «О ценообразовании», поправки в некоторые законы по вопросам деятельности хозяйственных обществ, определения прожиточного минимума, охраны озонового слоя. Идет подготовка к рассмотрению в первом чтении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, КоАП и в несколько других кодексов, касающихся введения института досудебного соглашения о сотрудничестве и механизма уголовно-правовой компенсации. Законодатели надеются, что это будет способствовать раскрепощению деловой инициативы с учетом объективного предпринимательского риска.

Интересно, что в планах сессии не значится принятый ранее в первом чтении знаменитый проект закона о внесении изменений в Закон «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», предусматривающий новые правила владельческого надзора в АО, созданных в ходе приватизации. Методы, которыми государство собирается защищать права миноритариев, вызвали бурные споры в деловом сообществе. Опасения, что этот закон в случае его принятия резко ухудшит бизнес-климат в стране, заставили власти еще поработать над документом. По-видимому, согласовать его окончательный вариант пока не удалось.

Анна РАДЮК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений