Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
16.12.2014 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Опубликован план проверок©

  Комитет государственного контроля обнародовал в пятницу планы проверок всех контролирующих и надзорных органов на I полугодие 2015 г. Всего в январе–июне 2015 г. проверками будет охвачено свыше 21 тысячи субъектов хозяйствования, что составл...

 

Комитет государственного контроля обнародовал в пятницу планы проверок всех контролирующих и надзорных органов на I полугодие 2015 г.

Всего в январе–июне 2015 г. проверками будет охвачено свыше 21 тысячи субъектов хозяйствования, что составляет менее 5% от общего количества состоящих на учете в налоговых органах субъектов предпринимательства, в т.ч. 17 362 организации, 3680 индивидуальных предпринимателей, 11 лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма и антикризисного управления. Каждая четвертая проверка — совместная, она будет проводиться с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. И если число запланированных на январь–июнь 2015 г. проверок в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. снизилось незначительно, то благодаря координации им подвергнется на 500 с лишним субъектов хозяйствования меньше.

Практически 3/4 запланированных проверок традиционно занимают надзорные проверки — 74% (в I полугодии 2014 г. — 69,6%). На проверки финансово-хозяйственной деятельности приходится 26% (в I январе–июне 2014 г. — 30,4%). При этом основное количество таких проверок (63,6%) проведут налоговые органы.

Среди надзорных органов наибольшее количество проверок запланировано органами Минздрава — 8978 (29,7% от общего количества всех запланированных проверок, или 40,1% — надзорных проверок) и органами МЧС — 7133 (23,6% и 31,9% соответственно). Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля — 0,7%.

Большинство включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования (60,6%) отнесено контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,4% и 15,1% планируемых к проверке субъектов. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 2,9%.

В ходе формирования координационных планов органами Комитета госконтроля предотвращено более 100 проверок, несоответствующих требованиям законодательства (проверки в рамках ведомственного контроля в отношении неподчиненных субъектов хозяйствования; проверки без наличия соответствующих полномочий на их проведение, проверки, запланированные без учета контрольных списков вопросов (чек-листов) органами, для которых применение чек-листов обязательно, проверки на которые в соответствии с п. 21 Указа № 510 его требования не распространяются, проверки ликвидированных субъектов хозяйствования и т.д.).

Включение новых субъектов предпринимательской деятельности в размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность подключения к включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе № 510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки.

На сайте Комитета госконтроля координационные планы обновляются с учетом внесенных изменений еженедельно по четвергам. Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане.

В случае нарушения порядка назначения проверка может быть признана незаконной. Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение 10 дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом (его руководителем) в срок не позднее 10 дней со дня его получения. Пропуск срока подачи заявления (жалобы) является основанием для отказа в его рассмотрении.

Контроль за выполнением Указа № 510 контролирующими органами, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов, осуществляет Комитет госконтроля, а надзор за выполнением данного Указа контролирующими и надзорными органами, — органы прокуратуры.

Вадим ЛЕБЕДЕВ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений