Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Обращения бизнеса в государственные органы

Фото: freepik

У юридических лиц и ИП есть право обратиться в любое министерство, ведомство, департамент по вопросам, которые связаны с их деятельностью.

Как бизнесмены могут реализовать это право на практике и какой может быть от него толк? Разбираемся далее в статье.

Термин «обращение» раскрывается в Законе от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З). В соответствии с ним под обращением понимается индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенное в письменной, электронной или устной форме.

За нарушение порядка рассмотрения обращений и ненадлежащую с ним работу организации и должностные лица, в т.ч. руководители, несут дисциплинарную и административную ответственность (п. 3 ст. 5, ст. 26 Закона № 300-З).

Цель обращения

Бизнесу важно владеть полной и достоверной информацией, которая способна повлиять на его работу сегодня, завтра или в обозримом будущем.

С этой целью организации и предприниматели могут неоднократно и бесплатно обращаться в центральные правительственные учреждения, такие как Минэкономики, МНС или Минфин, МАРТ, МАИС и др.

И если вопрос или проблема изложены ясно, а обращение в министерство составлено грамотно, для субъекта хозяйствования от этого будет толк не меньше, чем от консультации юриста, адвоката или налогового консультанта.

Напомним, в соответствии с п. 2 ст. 69 Закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых...