Как использовать облако в промышленности: 3 кейса от hoster.by
В Беларуси облако — технология, которая больше ассоциируется с IT-компаниями или диджитал-агентствами. Представители промышленности обычно размещают инфраструктуру на локальных серверах из-за консервативности или потому что не доверяют современным технологиям. А часто работа и вовсе идет «по старинке» — если не вручную, то в Excel.
Но есть и предприятия, которые цифровизировали рабочие процессы с помощью облака. Поговорили с коммерческим директором hoster.by Андреем Целиковым и узнали, как облачные технологии помогают промышленности и какие решения уже используют белорусские компании.
Что такое облако?
Облако — это группа физически и логически связанных между собой серверов, на которых работают сервисы и хранится любая полезная информация. Такая модель предоставляет удобный доступ к распределенным вычислительным ресурсам, которые можно быть быстро развернуть и запустить по запросу клиента.
Главный плюс облака — гибкость и масштабируемость. В нем легко можно увеличить или уменьшить дисковое пространство, оперативную память и количество процессоров, когда нагрузка растет или падает. Масштабируемость системы и ее обслуживание не приводит к простою сервисов — это важно для непрерывности производственных и бизнес-процессов.
Большинство компаний переносят инфраструктуру в облако из-за безопасности и удобства, ведь в этом случае закупкой и обновлением дорогостоящего оборудования не приходится заниматься самостоятельно. По данным Statista.com, более 60% данных компаний по всему миру хранится в облаке. А в отчете Data Attack Surface говорится, что к 2025 году половина всей информации в мире будет размещаться на клауде.
Скриншот с сайта Statista.com
Зачем облако промышленности?
Рассмотрим три примера, как hoster.by переносил инфраструктуру предприятий в облако, и разберемся, чем это может быть полезно промышленности.
Первый пример: завод древообрабатывающей техники
В производстве часто процессы выстроены таким образом, что информация поступает из разных отдаленных подразделений. Часто это замедляет процессы и приводит к задержкам поставок. Данные обрабатывают в громоздких приложениях или традиционной Excel. Доступ к файлам имеют десятки людей, и невозможно отследить все внесенные изменения. Это приводит к неточностям в вычислениях.
Задачи: ускорить процессы и минимизировать ошибки.
Как было?
В компании шло множество процессов: от отгрузки техники заказчикам до гарантийного обслуживания. Сотрудники вели учет в файлах Excel. Из-за того, что процессы не были автоматизированы, задачи не выполнялись в срок, а информация искажалась.
Что сделано?
Внедрили CRM Bitrix 24 на базе облака.
Что стало лучше?
Автоматизировали большинство процессов и настроили передачу информации между подразделениями. Это минимизировало возможность ошибок или потери информации. Работа пошла быстрее, и отделам стало проще передавать данные друг другу.
Чтобы ускорить процессы, завод выбрал размещение на быстром производительном диске SSD, а для хранения большого количества внутренних файлов и документов — SATA-диск.
Постепенно к системе подключились новые подразделения, и нагрузка на сервер выросла. Но благодаря облачной платформе ресурсы сервера оперативно увеличили, чтобы система работала корректно.
Сотрудники активно переписываются в чатах внутри системы и пересылают файлы друг другу. Документы хранятся в системе, поэтому объем занимаемого дискового пространства растет. Но в облаке увеличить его просто — достаточно пары кликов. Поэтому с CRM Bitrix 24 удобнее и выгоднее работать на клауде.
Настроили автоматическое создание резервных копий: выбрали частоту создания бэкапов и время их хранения. Теперь компания не беспокоится о сохранности данных, ведь при сбое их можно быстро восстановить из резервной копии.
Приятным бонусом стала возможность назвать домен CRM Bitrix 24 как компанию — bitrix.имякомпании.by.
Второй пример: поставщик электротехнической аппаратуры
Особенность этой сферы — работа с большими объемами данных из разных источников. Кроме сотрудников, доступ к информации нужен клиентам и фирмам, у которых поставщик закупается. Анализировать большие объемы данных вручную сложно и непродуктивно. А если инфраструктура поставщика ломается, работа останавливается и компания теряет прибыль.
Задачи: защитить систему от сбоев и получить доступ к ней из любой точки мира.
Как было?
Сотрудники работали на офисных компьютерах и должны были находиться в офисе, чтобы взаимодействовать с коллегами, клиентами и поставщиками. Компания тратила большие деньги на покупку серверов и их обслуживание. А главное, рисковала потерять все данные из-за сбоя на сервере, невнимательности специалистов или вируса-шифровальщика.
Что сделано?
hoster.by создал сервер с нужными параметрами на базе облачного хостинга. В нем развернули 1С.
В отдельной системе хранения данных настроили резервное копирование. Создали пользователей и дали права доступа специалистам, которые будут работать с программой.
Как стало?
Сотрудники могут зайти в 1С из любого места, где есть интернет. Компания почти полностью перенесла инфраструктуру из своих серверов в облако. Это помогло сократить расходы и снизить риск потери данных. Сбои в системе прекратились, а время ее непрерывной работы приблизилось к 100%.
Штатные сисадмины и разработчики теперь занимаются не обслуживанием оборудования, а развитием инфраструктуры.
Третий пример: авиакомпания
Перевозчики работают со множеством файлов. Их нужно безопасно хранить и передавать сторонним организациям. На локальном сервере не получится удобно и безопасно хранить файлы и обмениваться ими.
Задачи: обезопасить информацию и упростить работу с ней.
Как было?
Все данные компании хранились на локальном сервере. Любой сбой или вирус — и информация пропала. Ее потеря привела бы к задержкам и даже простою системы.
Что сделали?
Специалисты hoster.by создали сервер с необходимым объемом хранилища, оперативной памятью и мощностью процессора. На сервере развернули облачный диск NextCloud и перенесли на него все данные компании. Разграничили права доступа сотрудников и научили их пользоваться программой.
Как стало?
Данные компании защищает отказоустойчивый кластер и система разделения доступов. В ней создали папки и пользователей, которые могут в них заходить. Теперь сотруднику или руководителю достаточно загрузить файл в папку, например, для бухгалтерии, и его увидит только этот отдел. Для сторонних компаний или клиентов можно создавать гостевые ссылки, которые действуют ограниченное время. Так информация попадает только к тем специалистам, которым она нужна для работы.
Все нужные сотрудникам функции теперь в одном месте. На облачном диске есть встроенный чат и программы для работы с текстами, таблицами и видео. Коллеги вместе работают с документами, и это ускоряет процесс.
Если важную информацию случайно удалили, можно вернуться к предыдущей версии файла и восстановить данные.
В чем польза облака?
- Гибкость. Ресурсы облака можно подстроить под нагрузку в любой момент. Сервисы компании справятся даже с резкими скачками активности, и она не потеряет прибыль и репутацию.
-
Безопасность. Отказоустойчивый кластер защищает инфраструктуру от сбоев, а разделение доступов обезопасит информацию от случайного или намеренного удаления или утечки. А благодаря автоматическому резервному копированию даже в случае неполадок данные можно быстро восстановить из бэкапов.
-
Администрирование. Техподдержка провайдера будет следить за работой программ и оборудования и обновлять их, а ваши специалисты смогут заняться развитием инфраструктуры.
-
Экономия. Вы платите только за ресурсы, которые используете. Ежемесячная плата облачному провайдеру не так скажется на бюджете, как капитальные единовременные затраты на оборудование.
-
Удаленный доступ. Любой сотрудник может подключиться к системе из любого места, где есть интернет. Он может работать из дома или оставаться на связи в командировке, а значит сможет лучше планировать свое время и работать продуктивнее.
-
Централизованное хранение. Все коллеги работают с последней версией документа, поэтому не возникает путаницы с разными версиями.
-
Объединение коллег. Сотрудники отдаленных подразделений могут вместе работать с документами, а значит, процессы станут быстрее и продуктивнее.
- Конкурентоспособность. Когда вся информация под рукой, можно принимать решения быстрее. Технические возможности облака помогут сделать работу компании эффективнее и обогнать конкурентов.
***
Переходить на облако стоит компаниям, которым критически важна скорость, гибкость, надежность и безопасность, — и промышленные предприятия не исключение. Технология помогает оптимизировать процессы и освобождает время сотрудников. Они смогут сосредоточиться на развитии компании, а не мучаться со сложными программами. А значит, вы будете на шаг впереди конкурентов.
*реклама
Фото: freepik.com