Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №39(2733) от 28.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1865
EUR:
3.4585
RUB:
3.5749
Золото:
240.82
Серебро:
3.23
Платина:
107.47
Палладий:
99.48
Назад
Факты, комментарии
03.01.2023 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новый порядок подачи электронных обращений с января 2023 года

Фото: freepik.com

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц начала работать в Беларуси в январе 2023.

Через единую систему можно отправить обращение в любой государственный орган или государственную организацию.

В прошлое ушла необходимость заполнения специализированных форм на интернет-сайтах этих получателей.

Адрес единой системы учета и обработки обращений: www.обращения.бел.

Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо:

1) идентифицироваться;

2) авторизоваться в системе.

Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.

При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.

Чтобы подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения.

Ответы на обращения и уведомления также направляются посредством системы.

По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений