Новая логистика и переориентация на ремонт дорог: итоги работы транспортной отрасли
Нынешним летом Министерство транспорта и коммуникаций отметило 85 лет со дня основания. По этому поводу министр Алексей Ляхнович дал подведомственному изданию большое интервью, в котором рассказал об основных достижениях и планах по дальнейшему развитию отрасли.
Создание новой логистической системы
Как отметил министр, одним из вызовов последних лет для транспортников стало перестраивание традиционных логистических маршрутов. По его словам, нынешнее положение дел в отрасли характеризуется трансформацией устоявшихся логистических цепочек и перераспределением транспортных потоков с запада и севера преимущественно на восток и юг. Данное обстоятельство изменило расстояние доставки груза до портовых мощностей с 600–700 км до 1000 км и более. «Подросло» транспортное плечо и в связи с интенсификацией торговых отношений со странами дальней дуги.
В настоящее время для экспортных перевозок задействована транспортно-логистическая инфраструктура, в т.ч. железные дороги дружественных стран: России, Китая, Казахстана, Ирана, Азербайджана, Туркменистана. В итоге сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусского экспорта в рамках маршрутов Восток – Запад и Север – Юг.
В 2024 г. белорусские грузы экспортируются по железной дороге в более чем 90 стран мира. По сравнению с 2023 г. в перечень стран, покрываемых белорусской логистикой, добавились Сенегал, Перу, Мали, Уругвай, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Бенин, Тунис, Алжир и др.
В апреле...