Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Итоги
06.02.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Нацбанк рассказал, по каким вопросам обращаются граждане

Данные о работе с обращениями граждан в 2021 г. опубликовал Нацбанк. Рассказываем, по каким вопросам обращались белорусы и какие проблемы их волновали.

Прежде всего отметим, что граждане вправе обращаться во все министерства и ведомства по любым вопросам, возникшимт в отношениях с государством. Такую возможность дает Закон от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З). В том числе белорусы могут обращаться за справкой, консультацией или разъяснением в Нацбанк.

Электронная почта удобнее

В прошлом году Нацбанк получил 2 233 обращения от граждан (в 2020 г. – 2 695).

Большинство белорусов (89%) обращались не в региональные подразделения Нацбанка, а сразу в центральный аппарат.

Электронный вариант связи используется чаще. В 2021 г. Нацбанк получил 1 461 электронное обращение и 772 – на бумажном носителе (в 2020 г. – 1 684 и 1 011 соответственно).

Из общего количества обращений 87% составляют заявления, 11% – жалобы и 2% – предложения.

Обращения поступают даже из-за границы

Больше всего обращений поступило от минчан (42% от общего числа) и жителей Минской области (13%), меньше всего – из Могилевской области (6%).

Кроме того, 27 обращений (1%) поступили из стран ближнего зарубежья.

На рассмотрение – две недели

Закон № 300-З устанавливает определенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Так, письменные обращения должны быть рассмотрены в период не позднее 15 дней, а обращения, которые требуют дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца.

В 2021 г. Нацбанк в 15-дневный срок рассмотрел 1 729 обращений (80%), в течение месяца – 290 обращений (13%), в срок свыше одного месяца – 151 обращение (7%).

Без оскорблений при обращениях не обошлось

Более половины, или 54% заявителей получили разъяснения по существу их вопросов.

Еще в 17% случаев Нацбанк удовлетворил просьбы граждан, в 15% – направил их обращения в другие госорганы для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, причем граждане получили об этом уведомления.

Только в 4% случаев обращения граждан были оставлены без рассмотрения по существу.

Разумеется, заявители получили уведомления с разъяснениями, куда обратиться, чтобы решить свои вопросы.

Примечательно, что 5% обращений заявители сами отозвали – так поступили 113 человек.

Не обошлось и без ложки дегтя. В прошлом году 25 обращений (1% от общего числа) содержали оскорбительные, нецензурные слова или выражения.

Кредиты все еще интересуют, но уже меньше

Наибольшее число обращений было связано с кредитованием (319), валютными операциями (318), банковскими и денежными переводами, платежами и расчетами в безналичной форме (206), работой с платежными карточками, банкоматами и инфокиосками (150), кредитными отчетами (149).

Интересно сопоставить этот топ-5 обращений с 2020 г. Тогда кредитование тоже являлось главной темой обращений, но их было почти в два раза больше (634).

То обстоятельство, что на втором месте в топ-5 запросов оказались вопросы валютных операций, объяснил сам Нацбанк. Это связано с тем, что в 2021 г. изменилось законодательство о валютном регулировании и валютном контроле.

Третья позиция в топ-5 также заслуживает внимания. Банковские и денежные переводы, осуществление платежей, безналичных расчетов как тема обращений вышла в прошлом году в число основных, хотя в 2020 г. таких обращений было в 2,5 раза меньше (84).

По ряду позиций в прошлом году количество обращений уменьшилось.

Так, число обращений, связанных с благодарностями в адрес Нацбанка, сократилось почти в 2 раза (с 33 до 17), по тематике микрофинансовой деятельности – почти в 5 раз (со 186 до 38), розыска вкладов, ценных бумаг – в шесть раз (с 6 до 1), вопросов о ЕРИП – в 12 раз (с 12 до 1).

Примечательно, что в 2020 г. Нацбанк не получил ни одного обращения по тематике мошеннических действий в отношении граждан в финансово-кредитной сфере. Тогда как в 2021 г. поступило 74 обращения по данному вопросу.

В прошлом году полностью исчез интерес граждан к тематике криптовалют, если судить по отчету Нацбанка. В 2020 г. было 3 таких обращения, в 2021 г. – ни одного.

Контакт-центр меньше востребован

Контакт-центр Нацбанка начал работу в июле 2012 г.

Он был создан для предоставления справок и консультаций, в т.ч. гражданам.

Позвонить в контакт-центр можно по телефону в Минске (8-017 375-20-02) в будние дни.

В 2021 г. граждане стали меньше обращаться в контакт-центр по сравнению с 2020 г. (10 804 обращения против 11 635).

Чаще всего звонили по вопросам денежных знаков и монет, драгоценных камней и металлов (3 323 обращения), валютных операций (2 821 обращение), кредитования и кредитных отчетов, вкладов и переводов, проведения платежей и безналичных расчетов (2 369 обращений).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений