Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Направляем претензию должнику: как мирно разрешить спор

Александра Третьяк

При возникновении спора кредитор не всегда хочет обращаться в суд. Нередко стороны предпринимают попытки, в т.ч. с целью сохранения партнерских отношений, мирно разрешить возникшую ситуацию.

Досудебный порядок урегулирования спора путем направления должнику претензии определен в приложении к Хозяйственному процессуальному кодексу.

При составлении претензии (письменного предложения о досудебном урегулировании спора) нужно четко понимать, с какой целью она направляется. В зависимости от этого можно выделить два вида претензий.

1. Информирующая – реак­ция должника не важна, он может проигнорировать наше требование. Претензия направляется только для соблюдения обязательного досудебного порядка.

Справочно: несоблюдение обязательного досудебного порядка является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения.

В п. 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда от 27.05.2011 № 6 «О некоторых вопросах рассмотрения дел в хозяйственном суде первой инстанции» указаны случаи, когда претензионный порядок не является обязательным для обращения в экономический суд, в т.ч. при:

  • обращении в суд в порядке приказного производства;
  • переходе из приказного производства в исковое производство;
  • предъявлении встречного иска;
  • наличии спора, где одна из сторон – гражданин или организация, не являющаяся юридическим лицом;
  • закреплении отказа от претензионного порядка в договоре.

2. Убеждающая – мы хотим, чтобы должник исполнил обязательство. Обращение...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений