$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Итоги

Надежда оживает первой. Премьер-министр видит положительные тренды в экономике

18.04.2017

Показатели по итогам I квартала 2017 года доказывают, что в экономике страны происходят положительные изменения, заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 14 апреля во время рабочей поездки в Гродненскую область.

Глава правительства побывал в ОАО «Красносельскстройматериалы», где его проинформировали о работе по снижению себестоимости выпускаемой продукции и наращиванию ее экспорта. Надо полагать, многочисленные меры господдержки цементной отрасли должны здесь вот-вот дать ожидаемый результат.

Также премьер-министр оз­накомился с принимаемыми мерами по увеличению экспорта товаров и диверсификации рын­ков сбыта в ОАО «Беллакт», с результатами работы по техническому переоснащению ОАО «Вол­ковысский мясокомбинат», с ходом весенних полевых работ в Гродненской области. На примере фруктового сада КСУП «Неверовичи» Волковысского района был рассмотрен вопрос о развитии плодоводства в регионе.

Отвечая на вопросы журналистов, глава правительства отметил положительный тренд в экономике Беларуси. «Целый ряд показателей по итогам I квартала 2017 г. показывает, что в экономике происходят положительные изменения, – считает А. Кобяков. – Эти показатели складываются из конкретных ручейков, в том числе тех предприятий, которые мы сегодня посещаем».

«Сегодняшняя поездка вселяет определенный оптимизм, – уверяет премьер-министр. – Да, есть проблемы, над которыми мы будем работать, но в целом, я считаю, экономика становится на положительный тренд, который в ближайшее время будет еще более серьезно обозначен».

Премьер-министр заявил, что во время поездки обращал внимание прежде всего на финансовое состояние предприятий. По организациям переработки оно у премьер-министра не вызывает сомнений. ОАО «Беллакт» и ОАО «Волковысский мясокомбинат» были и остаются флагманами в этой сфере. «Они продолжают заниматься модернизацией, – подчеркнул А. Кобяков. – Это лишний раз подтверждает, что при нормальном управлении, несмотря на возникающие проблемы, всегда можно принимать эффективные решения, которые позволяют предприятиям нормально работать и развиваться».

Остается лишь разобраться с предприятиями, которые набрали валютных кредитов для проведения модернизации и теперь не могут по ним рассчитаться. Причину такой ситуации глава правительства объясняет так: «Цена продукции в долларовом эквиваленте в связи с ситуацией на внутреннем и внешнем рын­ках заметно изменилась к началу реализации инвестиционных проектов. Есть среднесрочные и долгосрочные проблемы по обе­спечению своевременных воз­вратов уже реструктурированных кредитов, взятых на реализацию этих проектов».

Глава правительства при­звал реализовать потенциалы указов от 4.07.2016 № 253 «О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных ор­ганизаций» и от 14.07.2016 № 268 «О создании и деятельности открытого акционерного общества «Агентство по управлению активами». По-видимому, заложенных там мер все-таки недостаточно: А. Кобяков пообещал, что в ближайшее время в эти документы будут внесены «небольшие изменения».

Интересно, что, по мнению многих зарубежных экспертов, в т.ч. МВФ, большинство стран с формирующимся рынком, не богатых природными ресурсами выиграли от снижения цен на сырьевые товары. К сожалению, в Беларуси наблюдаются иные тенденции. Теперь правительству приходится принимать дополнительные меры по дальнейшему финансовому оздоровлению как ОАО «Красносельск­стройматериалы», так и пред­приятий деревообработки, ряда машиностроительных предприятий и некоторых других. Между тем в текущей пятилетке декларировалось намерение радикально пересмотреть принципы такой помощи. Признавалось, что гарантированная господдержка отдельных секторов экономики и крупных организаций не стимулирует их к повышению эффективности использования вложенных средств. Директивное кредитование одних и дискриминация других субъектов хозяйствования в доступе к льготным кредитным ресурсам сдерживают развитие бизнеса в перспективных секторах экономики. Поэтому власти намеревались осуществить управляемое выведение из экономики неплатежеспособных государственных организаций, затраты на поддержку которых превышают отдачу от них. Однако на практике продолжаются попытки удер­жать такие предприятия на плаву с помощью реструктуризации прежних кредитов и долгов, а также новых вливаний.

Автор публикации: Вадим ЛЕБЕДЕВ