Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
16.07.2010 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

Проект стратегии развития транзитного потенциала на 2011--2015 гг. внесен на рассмотрение правительства

Проект стратегии развития транзитного потенциала на 2011--2015 гг. внесен на рассмотрение правительства, сообщил на пресс-конференции начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Минтранса Павел БОЖАНОВ.

Он отметил, что ныне действующая комплексная программа расширения транзитных возможностей, рассчитанная на 2006--2010гг., полностью оправдала себя. Максимальные результаты были достигнуты в докризисный 2008 г., когда общий прогнозный показатель (объемы грузоперевозок, въезд иностранных автомобилей, авиарейсы и др.) был превышен на 37%, а доходы от транзита -- на 67% по сравнению с 2006 г. Это говорит о том, что наша транспортная система достаточно конкурентоспособна. Однако в условиях экономического кризиса упал спрос на товары и услуги, что повлекло за собой в прошлом году и снижение доходов от транзита, -- отметил представитель Минтранса.

Минимизировать негативные тенденции и увеличить доходы -- цель стратегии, рассчитанной на новую пятилетку. Выполнение поставленной задачи будет идти по нескольким направлениям. Во-первых, совершенствование законодательства, регулирующего условия транзита: улучшение контроля на границе, отработка национальных технических правил, окончательное формирование нормативно-правовых документов в рамках Таможенного союза.

Кстати, тот факт, что Беларусь в основном принимает российские, а не европейские транзитные стандарты, по мнению белорусских предпринимателей, тормозит развитие бизнеса в стране. Будет ли это учитываться при разработке новой программы? Отвечая на вопрос корреспондента «ЭГ», П.Божанов подчеркнул, что в первую очередь мы унифицируем законодательство и стандарты в этой области с Россией и Казахстаном, но параллельно ведется работа и над гармонизацией норм Таможенного союза с международными.

Во-вторых, будет продолжена работа по реконструкции и модернизации транзитной инфраструктуры и развитию международного сотрудничества в этой области. Планируется внедрить систему предварительного электронного декларирования, с тем, чтобы прохождение границы у перевозчиков занимало не более часа, развить придорожный сервис, построить новые и реконструировать существующие республиканские автомобильные дороги, повысить скорость движения поездов в межобластном сообщении.

Сегодня иностранные инвесторы проявляют особое внимание к строительству транспортно-логистических центров в Беларуси. В настоящее время идут переговоры с компанией из Гонконга о реализации такого проекта под Оршей. Транспортно-логистический центр площадью 1 млн. м2 планируется создать рядом со взлетно-посадочной полосой, используемой для доставки авиатехники в ремонт. Инвестор весьма заинтересован в проекте: многие грузовые самолеты из Китая в ЕС не пропускают, а московский аэропорт «Домодедово» перегружен. Интересуется данным проектом и инвестор из Латвии в сотрудничестве с австрийской компанией. Однако конкретики в переговорах с бизнесменами этих стран пока нет.

Кроме того, ведутся переговоры с китайской компанией о строительстве второй взлетно-посадочной полосы и создании нового терминала в районе Национального аэропорта «Минск». Он должен стать центром логистического обслуживания с использованием всех видов транспорта. Со временем такие изменения могут произойти и в витебском аэропорту. Также китайцы готовы участвовать в проекте электрификации отдельных участков Белорусской железной дороги в направлении Литвы. По мнению П.Божанова, после того как в полную силу заработает Таможенный союз, к нам придут и российские инвесторы.

Новым направлением программы 2011--2015 гг. станет расширение коммуникационных и финансовых коридоров. Например, предполагается повысить пропускную способность оборудования электросвязи и внешнего шлюза доступа в Интернет до уровня 80 Гигабит в секунду.

Министерство подготовило, как сообщил П.Божанов, «оптимистичный и пессимистичный сценарии» развития программы. Минимальная задача по оптимистичному плану -- за 5 лет увеличить доходы от транзита, в 2009г. превысившего 2 млрд. USD, в целом по всем видам транспорта на 24%. Пессимистичный вариант роста на 10% рассматривался только как точка отсчета.

Ольга Шавела

Справка «ЭГ»

По данным Белстата за январь--май т.г. объем экспорта транспортных услуг в Беларуси вырос на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. до 1194,1 млн.USD, а их экспорт -- на 75,1% до 487,5 млн. При этом транспортные услуги в общем объеме экспорта услуг достигли 69,6%, а импорта -- 51,3

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений