Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Консультации
06.05.2021 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Можно ли вернуть наушники в магазин

Фото: unsplash.com/leecampbell

Покупатель на следующий день после покупки решил вернуть продавцу приобретенные наушники. Наушники возвращаются в потребительской упаковке. Продавцом отказано в принятии товара в связи с тем, что наушники включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Правомерен ли отказ продавца?

Право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества следует из положений ст. 28 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар при выполнении следующих условий (в совокупности):

– в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом;

– в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом;

– при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

– товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 (далее — Перечень).

При этом потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

Согласно п. 33 Перечня наушники обмену или возврату не подлежат, за исключением наушников, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.

Таким образом, потребитель вправе вернуть продавцу приобретенные у него наушники при условии, что они:

– возвращаются в потребительской упаковке, в которой были проданы и которая обеспечивает возможность установить, что наушники не были в употреблении;

– сохранены их потребительские свойства;

– имеются доказательства приобретения их у данного продавца.

Таким образом, причина отказа продавца в принятии наушников не соответствует законодательству. Продавец вправе отказать в принятии наушников при условии, что приобретенные у него наушники были в употреблении и возвращаются без потребительской упаковки, в которой были проданы.

Спор между потребителем и продавцом может быть разрешен путем проведения экспертизы либо в судебном порядке.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений