Можно ли вернуть наушники в магазин
Покупатель на следующий день после покупки решил вернуть продавцу приобретенные наушники. Наушники возвращаются в потребительской упаковке. Продавцом отказано в принятии товара в связи с тем, что наушники включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Правомерен ли отказ продавца?
Право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества следует из положений ст. 28 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар при выполнении следующих условий (в совокупности):
– в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом;
– в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом;
– при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
– товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Совмина от 14.06.2002 № 778 (далее — Перечень).
При этом потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
Согласно п. 33 Перечня наушники обмену или возврату не подлежат, за исключением наушников, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.
Таким образом, потребитель вправе вернуть продавцу приобретенные у него наушники при условии, что они:
– возвращаются в потребительской упаковке, в которой были проданы и которая обеспечивает возможность установить, что наушники не были в употреблении;
– сохранены их потребительские свойства;
– имеются доказательства приобретения их у данного продавца.
Спор между потребителем и продавцом может быть разрешен путем проведения экспертизы либо в судебном порядке.