Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
27.09.2013 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мониторинг для скота©

В Беларуси определен порядок проведения ветеринарного мониторинга и использования его данных. Соответствующее положение о нем утверждено постановлением Совмина от 20.09.2013 № 831. Мониторинги, призванные обеспечивать ветеринарное благополучие в стр...

В Беларуси определен порядок проведения ветеринарного мониторинга и использования его данных. Соответствующее положение о нем утверждено постановлением Совмина от 20.09.2013 № 831.

Мониторинги, призванные обеспечивать ветеринарное благополучие в стране, предусматривают изучение условий содержания животных, состояния их здоровья (профилактика, диагностика, лечение), иных факторов, позволяющих наблюдать, анализировать и прогнозировать эпизоотическую ситуацию. При этом соответствующие лабораторные исследования предполагается финансировать за счет средств, предусмотренных на содержание бюджетных организаций.

Проводить мониторинги будут Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода, подчиненные ему организации, управления (отделы) ветеринарии облсельхозпродов, ряд иных структур, связанных с ветеринарной деятельностью. Они будут изучать данные о заболеваемости и падеже животных; диагностических исследований, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий; о проведении лабораторных исследований в целях определения состояния здоровья животных, ветеринарно-санитарного качества сырья и продуктов животного происхождения, в том числе применяемых кормов и кормовых добавок; об условиях производства, хранения и реализации продуктов животного происхождения.

Полученные данные будут использованы, в частности, при разработке государственных и региональных программ в области ветеринарной деятельности, принятии решений об установлении и снятии карантина, проведении и прекращении ограничительных мероприятий; формировании резервного фонда ветпрепаратов. Полученная по итогам мониторинга информация будет распространяться и предоставляться как органам госуправления (госорганизациям), так и иным юрлицам, гражданам в соответствии с законодательством о ветеринарной деятельности и законодательством об информации и информатизации.

Вероятно, появление постановления № 841 связано с проблемами, вызванными африканской чумой свиней (АЧС), следствием которой стало снижение поголовья свиней в стране. Причем, по мнению наблюдателей, административные меры по снижению количества животных, особенно в частном секторе, далеко не всегда обоснованы, что вызвано недостатком объективной информации по АЧС в стране, в т.ч. факторам, влияющим на эпизоотическую ситуацию.

Во многом из-за этого ухудшились и экспортные условия для производителей и поставщиков белорусской свинины. Особенно удручает установление барьеров на российском рынке. Перевозки сырой (не прошедшей термическую или иную стерилизующую обработку) продукции из Беларуси усиливают риск распространения АЧС на территории России, считают в Россельхознадзоре. Это грозит отечественной свиноводческой отрасли серьезными убытками. Возможно, Россельхознадзор был бы менее требовательным, если бы располагал объективной информацией о реальной угрозе от АЧС в нашей стране. Но мы и сами-то о ней плохо знаем.

Ветеринарные мониторинги позволят увидеть более правдиво эпизоотическую ситуацию в стране и эффективнее бороться с АЧС.

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений