Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Логистика
25.11.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мировая логистика в кризисе, импорт дорожает: — кто останется в плюсе

Фото: rw.by

Логистический кризис в мире только в начале своего развития. Повсеместные проблемы с поставками угрожают дефицитом товаров всех видов и значительным подорожанием импорта.

Конференция ООН по торговле и развитию ЮНКТАД (UNCTAD) прогнозирует к 2023 году существенное удорожание мирового импорта на более чем 10%. Основной удар логистического кризиса придется на морскую торговлю, но побочные эффекты будут дальше трансформировать мировую торговлю, говорится в обзоре морского транспорта 2021 UNCTAD.

Несмотря на то, что морская торговля сократилась по итогам пандемийного 2020 г. на 3,8%, ожидается, что в 2021 г. она вырастет на 4,3%. Однако риски и неопределенности в глобальной логистике будут только расти с 2022 г., говорится в докладе. Причины – разрывы в мировых цепочках поставок, рост ставок морского фрахта, как следствие – значительный рост цен для потребителей и импортеров, дефицит товаров всех видов и быстрые изменения в структуре мировой торговли из-за стремления к сохранению устойчивости. От кризиса пострадают в первую очередь наименее развитые страны и островные страны. ЮНКТАД прогнозирует рост цен на импорт от 11% до 24%.

Причиной роста таких рисков стал, в т.ч. дефицит рабочей силы на морских международных рейсах из-за закрытых границ во время пандемии, а также в портах. Кроме того, пандемия спровоцировала полный хаос с нехваткой контейнеров из-за повышенного спроса, перегрузку портов, рост цен на перевозки и, как следствие – абсолютную неопределенность ожидания доставки и рост расходов. Все это вызвало рост убытков вплоть до банкротства, в первую очередь, для небольших компаний.

Глобальный логистический кризис может затянуться надолго, ведь до последнего времени 90% всех товаров перевозилось, в основном, морем. Уязвимость заставляет бизнес искать альтернативу. И здесь спасителем стала железная дорога. Сегодня это самый гарантированный, динамичный и надежный способ доставки товаров из Азии в Европу и обратно.

Рост транзита контейнерных перевозок в 2021 г. уже ощущает Российская железная дорога. Год станет рекордным для РЖД, здесь ожидают показатель на уровне не менее 1 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров), а в ближайшие три года – до 1,7 млн TEU. По данным холдинга, транзит резко растет, особенно на направлении Китай-Европа-Китай.

В свою очередь, БелЖД также не остается в стороне. За 10 месяцев 2021 г. Белорусская железная дорога перевезла на 2,5% больше грузов или 105,6 млн т, чем за аналогичный период прошлого года, а объем погрузки грузов вырос на 3,9%, составив 71,2 млн т.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by