Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
23.10.2009 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Минтрансу приказано забыть слово «кризис»

Транспортное сообщество республики крайне неоднозначно оценивает требование правительства к отрасли обеспечить прирост объемов услуг на 10% по сравнению с 2008 г. Фактически отрасли приказано «проигнорировать» такое явле...

Транспортное сообщество республики крайне неоднозначно оценивает требование правительства к отрасли обеспечить прирост объемов услуг на 10% по сравнению с 2008 г. Фактически отрасли приказано «проигнорировать» такое явление, как мировой экономический кризис.

Требования к объему оказываемых услуг, озвученные на недавнем заседании президиума Совмина первым вице-премьером Владимиром Семашко, существенно отличаются от ранее доведенного на 2009 г. роста на 22%. Но от этого задание не выглядит более реальным. Единственный способ его выполнить — привлечь дополнительные грузопотоки из третьих стран «Мы ссылаемся на кризис, на рецессию, но не надо забывать, что Беларусь — транзитная страна, поэтому надо искать пути выхода из ситуации и использовать имеющиеся географические возможности», — подчеркнул первый вице-премьер. Такие поиски ведутся постоянно, что, собственно, и позволило отечественным перевозчикам удержать сокращение выручки в пределах 28,2% по итогам 8 месяцев т.г. В соседних странах спад достигал 50% и более. Но теперь в IV квартале от отрасли требуют не просто остановить падение, а сделать существенный рывок вперед.

«В сложившихся условиях все государства стремятся до предела сократить транспортные издержки. На этом фоне повышенное задание по доходам выглядит, по меньшей мере, нелогичным. Его можно выполнить только за счет роста затрат в других отраслях экономики, дополнительной нагрузки на госбюджет либо сокращения конкурентоспособности наших предложений на внешних рынках. Но там действуют совсем другие законы ценообразования», — отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» бывший заместитель гендиректора ОАО «Могилевоблавтотранс» Виктор Петрушко. В 2002-2008 гг. экспорт услуг по международным автомобильным перевозкам возрос в 3,4 раза, перевозок пассажиров — в 5,2 раза. Даже если нам удастся просто удержаться на достигнутом уровне — это уже будет очень хороший результат.

Владислав ПЛАТУН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений