Минтранс рассказал о развитии транспортной сети, новые технологии в изучении пассажиропотока и ожидаемых изменениях для перевозчиков

Пресс-конференции Минтранса, приуроченной День автомобилиста и дорожника, представители Минтранса рассказали о ремонте и реконструкции дорог, развитии системы столичного общественного транспорта, внедрении новых технологий и изменениях, которые ждут перевозчиков, занятых в сфере автомобильных пассажирских перевозок.
В настоящее время в Минске функционирует 313 маршрутов городского наземного транспорта общей протяженностью более 3 тыс. км, а также 3 линии метрополитена совокупной длиной более 40 тыс. км. В часы пик на маршруты городского пассажирского транспорта выходит 867 автобусов, 548 троллейбусов, 89 трамваев, 64 состава метро. Массового перевода общественного транспорта на электрическую тягу пока не предвидится: Минтранс ожидает завершения пилотных проектов по переводу городских пассажироперевозок на электротранспорт в Жодино и Шклове, чтобы оценить экономическую эффективность такого перехода с учетом необходимости прокладки дополнительной инфраструктуры.
В рамках работы по оптимизации маршрутной сети в Минске появилось 5 новых маршрутов, внесены изменения в 12 маршрутов, откорректировано расписание 14 маршрутов, еще на 8 маршрутах увеличено количество подвижного состава. Во взаимодействии со всеми заинтересованными службами Минтранс продолжает работу по внесению изменений в маршрутной сети с учетом строительства жилого массива «Минск-Мир» и дальнейшего запуска «зеленой» ветки метро.
Не отстает Минтранс и от цифровой повестки – активно изучаются технологии по автоматическому изучению пассажиропотока с помощью инфракрасных датчиков и анализ видеоряда с камер, установленных в общественном транспорте.
Как сообщает Минтранс, в высокой степени готовности находится проект Указа «Об автомобильных перевозках пассажиров», который внесет изменения в порядок осуществления данной деятельности. Если документ будет принят, для перевозки пассажиров необходимо будет включение организации или предпринимателя, осуществляющих перевозки, в специальный реестр. Сообщается, что данная мера необходима для снижения случаев нарушения законодательства: для недобросовестных перевозчиков и диспетчеров предусматриваются механизмы приостановления нахождения и исключения из реестра. Одновременно планируется установить норму, в соответствии с которой иностранные компании вправе оказывать услуги диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси только в случае создания ими на территории Беларуси юридического лица.