Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Личное
15.02.2019 2 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №12 (2213) от 15.02.2019
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МЧС: обучите детей, как себя вести при пожаре

ФОТО: МЧС Беларуси

Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнем. Увы, цифры статистики жестки и неумолимы: в 2018 г. в Беларуси на пожарах погибли 9 детей.

Трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и, главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые.

Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!».

А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электрическим плитами, телевизором, утюгом и т.д., – всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях. Следует стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Воспитанию иммунитета личной безопасности у ребенка должно сопутствовать чувство меры и такта. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет впустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.

У детей должно быть счастливое детство! И именно взрослые ответственны за это.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений