Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
11.09.2015 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Лучшие продукты 2015 года©

В Беларуси подведены итоги республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года — 2015». Его победителями в различных номинациях стали 72 предприятия. Сегодня в республике выпускается более 100 видов строительных материалов ...

В Беларуси подведены итоги республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года — 2015». Его победителями в различных номинациях стали 72 предприятия.

Сегодня в республике выпускается более 100 видов строительных материалов и изделий, сообщил заместитель министра архитектуры и строительства Дмитрий Семенкевич, выступая на церемонии награждения. В числе лучших товаров в номинации «Лучший строительный материал (изделие) года» названа продукция ОАО «Радошковичский керамический завод», ЗАО «СПЕЦОРГСТРОЙ», ЧП «ПромексСтройБетон», ООО «Завод металлоконструкций «Эталон», ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга БМК», ЧП «Голдбастик».

Несмотря на «непростые времена» предприятия продолжают модернизировать свои производственные базы, вводить дополнительные мощности по выпуску экспортоориентированной, импортозамещающей, энергосберегающей продукции с максимальным использованием отечественного сырья, заявил Д.Семенкевич.

В номинации «Лучшая строительная конструкция (система) года» среди лучших названы окна из поливинилхлоридного профиля КУП «Брестжилстрой». Теперь предприятие начало выпускать стеновые панели из железобетона. Проект с использованием немецких технологий обошелся ему в 6,5 млн. EUR. Однако эти затраты, по словам генерального директора Александра Романюка, себя оправдали, поскольку новый продукт, также удостоенный диплома конкурса, повышает энергоэффективность зданий и улучшает их внешний вид.

«Брестжилстрой» — многопрофильное предприятие. Оно не только производит стройматериалы, но и занимается строительством. В 2014 г. оно возвело 24 жилых дома, а может строить до 32 объектов в год. Однако по итогам 8 месяцев т.г. объем строительства и производства предприятия снизился по сравнению с январем–августом 2014 г., признал А.Романюк. Из-за дефицита заказов в своем регионе «Брестжилстрой» ищет их в других местах, в т.ч. за рубежом. Для этого в Калининградской области создан филиал, который ведет переговоры с местными заказчиками. Впрочем, из-за кризиса в России заметно усилилась конкуренция в строительной отрасли, так что белорусам здесь сложно развивать свой бизнес.

Диплом победителя получило ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные системы» (РФ), представившее на конкурс ряд материалов, применяемых для гидроизоляции фундаментов и кровель. Эта компания имеет 35 производственных площадок в ряде стран, в т.ч. в Беларуси, разветвленную торговую сеть. Но и у нее спрос на продукцию, производимую в нашей стране, упал на 20%, сообщил региональный руководитель ООО Евгений Бахмутов.

Ряд продуктов предприятие поставляет в Беларусь со своих российских заводов. Однако сейчас препятствием стала санитарно-гигиеническая экспертиза, введенная постановлением Совмина от 6.08.2015 № 666. Финансовые и временные затраты от этой процедуры еще предстоит оценить.

Постановлением № 666 озабочены и в ИООО «Кнауф Маркетинг», которое на конкурсе было отмечено наградой за импортную шпатлевку. Пока идет распродажа продукции Knauf, ввезенной в республику до 26 августа, а поставки новых партий приостановлены до выяснения ситуации, сообщил директор предприятия Александр Бабкин.

Гран-при конкурса получила система гибких гофрированных труб СМИТФЛЕКС из нержавеющей стали могилевского ЗАО «Завод полимерных труб». Жюри впечатлила, в частности, ее инновационность — трубы снабжены системой контроля, которая извещает о нарушении изоляции в период эксплуатации и позволяет точно определить место повреждения. Эта продукция является импортозамещающей и пользуется высоким спросом при строительстве и реконструкции теплотрасс. Отечественные потребители уже закупили около 100 км таких труб, что позволило ЗАО в I полугодии т.г. увеличить объем продаж по сравнению с январем–июнем 2014 г. Но сохранится ли эта тенденция во II полугодии, могилевчане загадывать не берутся.

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений