Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Исследования, рейтинги
26.11.2022 14 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Каждая четвертая белорусская компания отказалась от новогоднего корпоратива

Фото: freepik.com

Новогодние праздники приближаются, и в белорусских компаниях до сих пор ломают голову – делать или нет в этом году праздничный корпоратив. Агентство ICRA Research agency провело опрос среди офисного персонала и сформулировало основные параметры «идеального новогоднего корпоратива 2023».

Исследование проводилось в Беларуси с 3 по 11 ноября. Участие в нем приняли 282 респондента из 237 компаний. Опрос проводился среди офисного персонала компаний. Беря во внимание, что общее количество офисного персонала в стране составляет примерно 1 млн. человек, то размер выборки в 280 респондентов, при доверительной вероятности (надежности результатов) 95% и доверительному интервалу погрешности выборки ± 5%, является репрезентативным. А значит результаты исследования можно распространить на всю генеральную совокупность – общее количество офисного персонала.

Среди участников опроса 53,1% - женщины и 46,9% - мужчины.

Среди участников опроса преобладают HR-ы (42,7%) и маркетологи (33,4%). Также в исследовании представлены руководители компаний (18,5%). Кроме того, участие в нем приняли специалисты из отделов продаж и логистики (2,7% и 1,1%, соответственно), PR (2,6%) и др. Возрастной состав участников опроса находится в диапазоне от 18 до 55+. В большей степени он представлен представителями возрастной группы от 35 до 45 лет (41,8%) и от 25 до 35 лет (36,4%).

Корпоративные мероприятия – неотъемлемая часть корпоративной культуры любой компании и один из основных инструментов для ее формирования. Это хороший способ нематериальной мотивации, сплочения коллектива и повышения лояльности к компании. Но отношение сотрудников к таким мероприятиям может быть разное.

Отношение работников к корпоративам

Нужны ли сотрудникам компаний новогодние корпоративы?

Большинство опрошенных (47,7%) ответили, что новогодние корпоративы им нужны. Ответ «скорее да» выбрали 44,2%. В сумме эти две группы составляют 91,9%. Те, кто с ними не согласен, составляют очень малую долю, всего 2,9%, а неопределившихся 5,3%. Так что новогодние корпоративы нужны подавляющему большинству сотрудников.

Для чего сотрудникам компаний нужны новогодние корпоративы?

В целом большинство участников опроса (75%) считают, что новогодний корпоратив позволяет им почувствовать себя единой командой. В топе причин необходимости проведения такого мероприятия респонденты указали также повышение лояльности сотрудников к компании (64%); сближение и понимание друг друга (57%).

Будет ли в этом году в вашей компании празднование Нового года?

Результаты анализа ответов на этот вопрос показали, что в компаниях у 53,5% участников опроса новогоднему корпоративу быть. На момент проведения опроса 19,6% респондентов еще не знали, будет ли руководство компаний, в которых они работают, устраивать праздник для сотрудников. Без новогоднего корпоратива останутся более четверти опрошенных (26,8%).

То есть каждая четвертая белорусская компания решила отказаться от проведения корпоратива в этом году. Руководство предприятий по-разному объясняет сложившуюся ситуацию, но самой распространенной причиной отказа от новогодних вечеринок является ограниченность бюджета и экономия денежных средств.

Формат праздника

Как обычно в вашей компании принято отмечать Новый год?

Результаты исследования показали, что в большинстве компаний Новый год принято отмечать походом в ресторан или кафе (23%) с организацией новогодней программы. Небольшое угощение прямо на работе практикуется на рабочих местах в каждой пятой компании (20% опрошенных). За город на корпоратив выезжают 13% респондентов. У остальных сотрудников (23%) яркого праздника не намечается: в их компаниях все либо ограничится раздачей подарков (14%), либо вообще никак этот праздник не будет отмечаться (9%).

Существуют ли в вашей компании правила присутствия на новогоднем корпоративе?

Каждый шестой респондент (17,8%) признался, что чувствует давление при принятии решения. Хотя руководство напрямую не заставляет их посещать корпоративные мероприятия, все же в их компании существует негласное правило, согласно которому присутствие на корпоративе «очень желательно». Еще 0,4% опрошенных утверждают, что у них это вообще является обязательным требованием. 81,9% респондентов свободны в своих действиях и вольны принимать решение в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Хотят ли респонденты пойти на новогодний корпоратив в этом году?

Очень хотят новогоднего праздника в кругу своих коллег и обязательно пойдут на корпоратив две трети респондентов (60,7%). С нежеланием, но пойдут на корпоративный праздник еще 17,9% респондентов. Остальные либо его проигнорируют (7,1%), либо еще не определились (14,3%).

Каждый третий из таких «прогульщиков» пропустит корпоратив, ссылаясь на другие планы и свою занятость. Кроме этого, многие собираются прогулять праздник из-за того, что это мероприятие в их компании — скучное (21%). Также праздновать с коллегами отказываются и по причине неприятия коллектива (17%), в целях экономии (13%) или же из-за нелюбви к громким празднованиям (9%).

Какой из вариантов корпоративного празднования Нового года предпочитают респонденты?

За такой вариант праздника, как новогодний банкет с развлекательной программой, проголосовало большинство респондентов (30%). Вариант праздника на природе привлекает 25% участников исследования. Практически столько же респондентов (27%) хотели бы отметить Новый год за душевными посиделками с коллегами без шумных конкурсов, артистов и программы.

Встречались и другие варианты ответов: за поздравления на словах без особых празднеств проголосовали 9%, пойти в СПА хотели бы 1,8% опрошенных, в сауну – 1,4%, отметить Новый год выездом на охоту желают 0,6% респондентов. Вовсе не присутствовать на корпоративе хотели бы 4% участников исследования.

Опрос также показал, что женщинам больше нравятся корпоративы. Мужчины чаще говорили, что праздник в компании коллег не вызывает у них энтузиазма.

В каком формате принято отмечать Новый год в компаниях респондентов?

Самый популярный формат корпоратива – ресторан. Большинство компаний предпочитают организовывать новогодний праздник для своих сотрудников ближе всего к дате праздника. В большинстве компаний, у 57% респондентов, корпоратив организуется для всех сотрудников. В каждой седьмой компании новогодний праздник проходит по подразделениям либо в компании нескольких подразделений. Каждый десятый респондент будет отмечать корпоративный Новый год только с друзьями по работе.

Какие подарки к Новому году вам подарит руководство компании респондентам?

На Новый год принято дарить подарки, и сотрудники также их ждут от своих компаний. Тем не менее, 5% опрошенных признались, что не рассчитывают на подарки от работодателей. Треть сотрудников (35,7%) ожидают праздничные наборы для детей, а также символические сувениры (21,4%). Лишь 17,9% оптимистов надеются на премию в конце года.

«Откосить» от веселья

Что больше всего не нравится респондентам на новогодних корпоративах?

Результаты опроса показали, что больше всего при проведении новогодних корпоративов сотрудники не любят говорить тосты (29%). Не нравится участвовать в конкурсах 27% респондентов. Не нравится большое количество людей (23%). Не любят находиться в обществе нетрезвых коллег 21% опрошенных. Не может расслабиться каждый пятый из опрошенных.

Вопрос: «В чем пойти на корпоратив?» вызывает беспокойство у 14% респондентов. А 16% респондентов «напрягает» нетрезвый начальник. Скучно на новогодних корпоративах 13% опрошенных. А вот 9% респондентов отметили, что им все нравится на подобных мероприятиях.

Что важно для респондентов на новогоднем корпоративе?

Лидирующая составляющая идеального корпоратива, по мнению сотрудников, это возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке (61%). Следом идут интересная программа (43%), танцевальная программа (29%), интерактивность (18%), а также вкусная еда и алкоголь (32%). Меньше всего набрал баллов флирт с коллегами (2,56%).

Почему не стоит делать новогодний корпоратив в этом году?

Большинство респондентов (28,6%) при ответе на этот вопрос назвали в качестве возможного аргумента, что ситуация в мире не располагает к веселью. Непраздничное настроение у всех сотрудников отметили 21,4% респондентов.

Значительная часть из опрошенных считают нецелесообразным с экономической точки зрения устраивать корпоратив в этом году, говоря о том, что это пустая трата денег в непростое время (12,5%). 8,9% респондентов отметили, что все те деньги, которые работодатель тратит на корпоратив, лучше раздать сотрудникам в качестве подарка на Новый год. В качестве других аргументов нецелесообразности проведения корпоратива, респонденты привели: возможную потерю своей репутации и нелюбовь к спиртным напиткам, которых на таких мероприятиях достаточно много.

По каким причинам вы пытались в прошлые года «откосить» от корпоратива?

В качестве основных причин отказа от новогоднего корпоратива, большинство респондентов отметили: желание провести больше времени с семьей (23%); нежелание тратить деньги (19,6%); отсутствие соответствующей одежды для посещение этого мероприятия (16,1%).

Большинство опрошенных не рады корпоративам, потому что считают Новый год семейным праздником. Они уверены, что гулянки на работе размывают ощущение сказки и волшебства.

Если бы компания предложила возможность выбора: денежная премия или участие в новогоднем корпоративном мероприятии, что бы выбрали респонденты?

Променять новогодний корпоратив на премию готовы 50% сотрудников.

После анализа результатов голосования стало понятно: невероятные усилия и значительные траты, на которые идут руководители для развлечения сотрудников и создания в офисах праздничной атмосферы, в общем-то, тщетны. Бутербродам, танцам со Снегуркой и песням про елочку, сотрудники предпочли бы денежный довесок к заработной плате. Интересно отметить, что 7% участников исследования смирятся с отменой праздника, если сэкономленные от него средства будут отправлены на благотворительность или социальные проекты. Ну, а почти 40% респондентов отметили, что ни при каких условиях не откажутся от новогоднего корпоратива.

Платить по счетам

Кто оплачивает новогодний корпоратив в компании?

Лишь 43% компаний погашают все расходы по организации праздника. В остальных же случаях расходы полностью (3,6%) или частично (53,6%) распределяются между сотрудниками компании.

Если новогодний корпоратив частично оплачивается сотрудниками, то какова доля их участия в финансировании?

Так как в большинстве компаний новогодний корпоратив частично оплачивается сотрудниками, то представляет интерес размер доли, которую вносит каждый из них. Анализ результатов ответов респондентов показал, что в большинстве компаний (~40%), сотрудники оплачивают от 10 до 25% стоимости, в трети компаний – до 10% и в каждой пятой компании от 25 до 50%. Медианное значение, в среднем по всем участникам опроса, составляет ~ 18% стоимости.

Уместно ли приглашать сотрудников на корпоратив со своими вторыми половинками?

Подавляющее большинство респондентов (50%) отрицательно относятся к присутствию своих супругов на корпоративном мероприятии и только чуть более четверти из них (28,6%) ничего не имеют против этого.

Организовывают ли отдельный новогодний праздник для детей сотрудников?

В подавляющем большинстве (78,6%) компаний не планируется в этом году организовывать еще и праздник для детей сотрудников. И только 14,3% респондентов (в основном, сотрудники крупных компаний) ответили на этот вопрос положительно.

Итоговый портрет «Идеального корпоратива 2023»

1. Новогоднему корпоративу-2023 быть.

2. Праздник нужен большинству сотрудников, как командообразующее и сближающее мероприятие, повышающее лояльность к компании

3. Базовый формат новогоднего корпоратива – банкет в ресторане с интересной программой, ведущим и интерактивом, вкусной едой и танцевальной программой для всех сотрудников компании.

4. Организация новогоднего корпоратива возложена на отдел персонала компании под руководством одного из топ-менеджеров.

5. Сотрудники компании частично оплачивают свое участие в корпоративном мероприятии в размере от 10 до 25%.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений