Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
23.03.2012 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КамАЗ ИЗМЕНЯЕТ МАЗу с DAIMLER©

Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила немецкой компании Daimler приобрести 10% + 1 акцию российского производителя грузовиков КамАЗ, говорится в сообщении ведомства. Таким образом, в совокупности с уже имеющимися акциями пакет Daimler в КамАЗе станет блокирующим и составит 25% + 1 голосующая акция.

Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила немецкой компании Daimler приобрести 10% + 1 акцию российского производителя грузовиков КамАЗ, говорится в сообщении ведомства. Таким образом, в совокупности с уже имеющимися акциями пакет Daimler в КамАЗе станет блокирующим и составит 25% + 1 голосующая акция.

«Сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции», — говорится в сообщении ФАС. Кто станет продавцом 10% доли российского производителя грузовиков, пока не сообщается. Аналитики ожидают, что покупка обойдется Daimler в 200 млн. USD.

Ранее о намерении немецкого концерна выкупить контрольный пакет акций КамАЗа, которым сейчас владеет государство, сообщал Сергей Чемезов — генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии», которой до сих пор принадлежит 49,9% акций российского автогиганта.

В настоящее время Daimler владеет 11% акций КамАЗа, из которых 10% было приобретено в 2008 г., а 1% докуплен у компании «Тройка диалог» в 2010 г. Еще 4% в интересах немецкого концерна были приобретены ЕБРР. При этом предполагалось, что «Тройка диалог» полностью продаст свою долю (27,3%) в КамАЗе к 2016 г.

Заинтересованность КамАЗа и Daimler в усилении сотрудничества понятна: конкуренция на российском рынке усиливается. Например, немецкий концерн MAN SE восстановил в прошлом году докризисные объемы продаж в РФ, доведя свою долю местного рынка грузовиков массой более 12 т до 26% — больше других европейских компаний. А во II полугодии концерн рассчитывает запустить первое в России сборочное производство самосвалов с шасси и фургонов в Шушарах под Петербургом мощностью в 6 тыс. машин в год. Стоимость проекта — около 25 млн. EUR.

Между тем проект слияния российского автозавода с белорусским МАЗом, похоже, застрял на мертвой точке — на оценке минского предприятия. Первый его вариант не устроил белорусские власти, а повторная оценка тянется до сих пор. Тем временем КамАЗ укрепляет свои связи с немецким автомобильным концерном Daimler AG, владеющим брендами Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Крупнейшие акционеры концерна — арабская инвесткомпания Aabar Investments (9%), правительство Кувейта (6,9%), французско-японский альянс Renault/Nissan (3,1%). Когда увеличение доли Daimler в КамАЗе состоится, вполне вероятно, что у новых владельцев блокирующего пакета будут иные взгляды на стратегию развития российского предприятия, в т.ч. его заинтересованность в создании холдинга с Минском. Кстати, новость о решении ФАС РФ тут же привела к росту котировок акций КамАЗа на фондовом рынке на 8%.

СПРАВКА «ЭГ»

ОАО «КамАЗ» объединяет 13 подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе КамАЗ — 110 предприятий. Чистый убыток КамАЗа по российским стандартам бухучета за 9 месяцев 2011 г. составил 2,72 млрд. RUB — в 4,55 раза больше, чем за январь–сентябрь 2010 г.

Чистая прибыль Daimler за III квартал 2011 г. составила 1,36 млрд. EUR — на 16% меньше, чем годом ранее, а показатель EBIT (прибыль без учета выплат по процентам и налогам) сократился на 19%, до 1,97 млрд. EUR, что на 1/4 меньше консенсус-прогноза аналитиков. Столь слабые показатели связывают с общим сокращением авторынка Европы. Кроме того, Daimler отмечает, что на чистую прибыль за III квартал также негативно повлияла уценка инвестиций в Renault и российский КамАЗ на 110 млн. EUR и 23 млн. EUR соответственно вследствие падения курсов акций этих предприятий.

Общие продажи автомобилей группой Daimler в июле–сентябре 2011 г. увеличились на 11% и составили 525,5 тыс. единиц, в т.ч. подразделение Daimler Trucks реализовало 115,6 тыс. грузовиков — на 22% больше, чем годом ранее. Это позволяет концерну надеяться, что в 2011 г. прибыль будет значительно больше, чем в 2010 г., а выручка превысит 100 млрд. EUR.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений