Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
08.04.2011 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КАК УПОРЯДОЧИТЬ ПРОВЕРКИ

Ужесточить административную ответственность за нарушение установленного порядка назначения проверки независимо от того, признана она незаконной или нет, призвали участники совместного заседания коллегий Генпрокуратуры и КГК, где обсуждались результаты работы контролирующих органов в 2010—2011 гг. и меры по повышению эффективности их деятельности в свете Директивы № 4.

Ужесточить административную ответственность за нарушение установленного порядка назначения проверки независимо от того, признана она незаконной или нет, призвали участники совместного заседания коллегий Генпрокуратуры и КГК, где обсуждались результаты работы контролирующих органов в 2010—2011 гг. и меры по повышению эффективности их деятельности в свете Директивы № 4.

На коллегии отмечено, что число проводимых в республике проверок значительно сократилось. В сравнении с 2007 и 2008 гг. количество субъектов, включенных в координационные планы на 2010 г., уменьшилось на 4,6 тыс. и 2 тыс. соответственно, а плановых проверок — более чем в 2 раза. На I полугодие запланировано проверить на 15,4% меньше субъектов хозяйствования, чем в январе– июне 2010 г. При этом совместные проверки составляют треть от общего количества. Значительно сократилась «проверочная нагрузка» на крупные производственные предприятия.

Вместе с тем отдельные надзорные органы сохраняют высокое число проверок. Так, в 2010 г. органами Минэнерго проведено 56 458 проверок (24% от общего количества проведенных в республике); Минздрава — 37 024 (16,2%); МЧС — 24 073 (10,5%). Всего это 51,3% от общего количества проведенных проверок. На долю налоговых органов приходится 19,4%.

Выявлен ряд существенных недостатков и нарушений как в организации и осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, так и в профилактической работе. В частности, отдельные проверки назначались и проводились неуполномоченными органами и должностными лицами, без наличия оснований для их проведения. Проверялись субъекты, с момента создания которых прошло менее 2 лет, не соблюдались сроки уведомления о назначении плановой проверки, в отдельных случаях они проводились вообще без уведомления и предписания на их проведение. Ненадлежащим образом оформлялись предписания, сведения о проведении проверок не вносились в книги учета проверок либо вносились с нарушениями требований законодательства. Порой проверки приостанавливались и продлевались неуполномоченными должностными лицами. Не соблюдались требования законодательства при оформлении материалов проверок, не выносились решения по актам проверок и (или) предписания об устранении нарушений законодательства, не сообщалось в компетентные органы о признаках допущенных административных правонарушений. Нарушались сроки начала проведения проверки, указанные в предписании на ее проведение, не использовались контрольные списки вопросов (чек-листы) и т.д. Иногда проверки проводились органами, не имеющими на то полномочий. Выявлены факты несоблюдения требований законодательства при направлении уведомлений о внесении изменений в координационные планы.

В 2010 г. по данным нарушениям прокурорами внесено 1516 актов прокурорского надзора, к дисциплинарной ответственности привлечено 792 должностных лица, к административной — 59, отменено 376 незаконных актов. По материалам органов КГК за прошлый год и 2 месяца текущего года 9 проверок признаны незаконными. За нарушения порядка назначения и проведения проверок, формирования и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности в прошлом году к дисциплинарной ответственности привлечено 205 должностных лиц (из них 6 освобождены от занимаемых должностей), административной — 4, а в январе–феврале 2011 г. — 58 и 1 соответственно. При этом более 90% виновников — представители надзорных органов.

По итогам заседания КГК совместно с Генпрокуратурой при доработке проекта указа о внесении изменений и дополнений в Указ Президента от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» поручено, в частности, внести предложения об ужесточении административной ответственности за нарушение установленного порядка назначения проверок, а также о предоставлении КГК и комитетам госконтроля областей права исключать из координационных планов проверки, необоснованно включенные в них госорганами.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by