Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Туризм
02.08.2019 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №56 (2257) от 02.08.2019
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как развить деловой туризм

Безвизовый режим для иностранных граждан почти из 80 стран действует в Беларуси уже два года. Лидерами по приему туристов остаются Брест и Брестский регион. Но и здесь есть нюансы, сдерживающие потоки и мешающие развивать новые направления, такие, как деловой туризм.

 

Почему о Беларуси не знают польские туристы

Сказать, что с принятием безвизового режима произошел сильный всплеск по приему зарубежных туристов, нельзя. Их может быть гораздо больше.

Причина банальная – даже соседи в Польше, не говоря о других странах, слабо осведомлены о Беларуси и тех возможностях, которые у нас есть. Об этом рассказал генеральный директор УП «Брестское отделение БелТПП» Валерий Лабун в ходе форума «Добрососедство–­2019».

Министерство спорта и туризма совместно с БелТПП продолжает прорабатывать вопрос привлечения туристов. Так, недавно польским журналистам показывали «на деле» преимущества наших санаториев. Это сработало – значительно воз­росло количество гос­тей из соседней страны.

Кроме того, были организованы рекламные туры для представителей польских институтов «третьего воз­раста». Это направление уже имеет все перспективы стать одним из важнейших.

Подписано и соглашение о сотрудничестве с Польской палатой туризма о том, что информация обо всех наших туристических маршрутах будет опубликована на интернет-порталах на польской территории.

 

Проход через границу – как в прошлом веке?

Основной проблемой, затрудняющей продвижение белорусского безвиза, до сих пор является тема прохождения белорусско-польской границы.

«Сегодня бизнес идет вперед, а возможности пересечения границы остались в прошлом веке», – говорит В. Лабун. Должна ставиться задача обоими государствами по рас­ширению узких мест именно на границе, считает он. Спрашивается, зачем туристу, который полдня передвигается на автомобиле, потом еще полдня простаивать на той или иной стороне?

10 дней – это мало, а неудобств много

Препятствуют развитию туризма и сроки безвиза. Брестский регион просит об увеличении срока пребывания хотя бы до 30 дней. Практика показала, что, когда люди едут в санаторий, путевка покупается, как минимум, на 2–3 недели. Им приходится испытывать неудобства – выезжать, а потом приезжать для обновления безвизового нахождения.

«Хотелось бы, чтобы эта проблема решилась. Да и две рекреационные зоны – Брест и Гродно – необходимо соединить. Это нужно для того, чтобы турист, приезжая в Брест, мог спокойно посетить и брестскую зону, и гродненскую, и уехать обратно в Польшу», – говорит В. Лабун.

 

Ударим деловым туризмом

Может ли «безвиз» привлечь ино­странных инвесторов? Этому направлению сегодня стали уделять повышенное внимание. Что касается Бреста и Брестской области, то здесь уже разработан маршрут для ино­странных бизнесменов – по предприятиям, неиспользованному недвижимому имуществу, инвестиционным площадкам и предложениям.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by