Как развить деловой туризм
Безвизовый режим для иностранных граждан почти из 80 стран действует в Беларуси уже два года. Лидерами по приему туристов остаются Брест и Брестский регион. Но и здесь есть нюансы, сдерживающие потоки и мешающие развивать новые направления, такие, как деловой туризм.
Почему о Беларуси не знают польские туристы
Сказать, что с принятием безвизового режима произошел сильный всплеск по приему зарубежных туристов, нельзя. Их может быть гораздо больше.
Причина банальная – даже соседи в Польше, не говоря о других странах, слабо осведомлены о Беларуси и тех возможностях, которые у нас есть. Об этом рассказал генеральный директор УП «Брестское отделение БелТПП» Валерий Лабун в ходе форума «Добрососедство–2019».
Министерство спорта и туризма совместно с БелТПП продолжает прорабатывать вопрос привлечения туристов. Так, недавно польским журналистам показывали «на деле» преимущества наших санаториев. Это сработало – значительно возросло количество гостей из соседней страны.
Кроме того, были организованы рекламные туры для представителей польских институтов «третьего возраста». Это направление уже имеет все перспективы стать одним из важнейших.
Подписано и соглашение о сотрудничестве с Польской палатой туризма о том, что информация обо всех наших туристических маршрутах будет опубликована на интернет-порталах на польской территории.
Проход через границу – как в прошлом веке?
Основной проблемой, затрудняющей продвижение белорусского безвиза, до сих пор является тема прохождения белорусско-польской границы.
«Сегодня бизнес идет вперед, а возможности пересечения границы остались в прошлом веке», – говорит В. Лабун. Должна ставиться задача обоими государствами по расширению узких мест именно на границе, считает он. Спрашивается, зачем туристу, который полдня передвигается на автомобиле, потом еще полдня простаивать на той или иной стороне?
10 дней – это мало, а неудобств много
Препятствуют развитию туризма и сроки безвиза. Брестский регион просит об увеличении срока пребывания хотя бы до 30 дней. Практика показала, что, когда люди едут в санаторий, путевка покупается, как минимум, на 2–3 недели. Им приходится испытывать неудобства – выезжать, а потом приезжать для обновления безвизового нахождения.
«Хотелось бы, чтобы эта проблема решилась. Да и две рекреационные зоны – Брест и Гродно – необходимо соединить. Это нужно для того, чтобы турист, приезжая в Брест, мог спокойно посетить и брестскую зону, и гродненскую, и уехать обратно в Польшу», – говорит В. Лабун.
Ударим деловым туризмом
Может ли «безвиз» привлечь иностранных инвесторов? Этому направлению сегодня стали уделять повышенное внимание. Что касается Бреста и Брестской области, то здесь уже разработан маршрут для иностранных бизнесменов – по предприятиям, неиспользованному недвижимому имуществу, инвестиционным площадкам и предложениям.