Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
12.12.2014 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Каботаж с барьерами©

  На 3-м совещании руководителей транспортных ведомств государств — членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), прошедшем 5 декабря в Москве, не удалось преодолеть разногласия по вопросу либерализации «каботажных»...

 

На 3-м совещании руководителей транспортных ведомств государств — членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), прошедшем 5 декабря в Москве, не удалось преодолеть разногласия по вопросу либерализации «каботажных» перевозок в рамках ЕАЭС.

Открывая совещание, председатель Коллегии ЕЭК Виктор Христенко отметил важность наличия в Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) тезиса о скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер. Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.

«Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные и неэффективные компоненты интеграционных процессов, — отметил В.Христенко. — Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения конкурентоспособности экономик не только отдельных стран Союза, но и всего интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта».

Участники совещания обсудили результаты научного исследования «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий». По экспертным оценкам, мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 г. составит для Беларуси более 1,5 млрд. USD (1,1% ВВП страны), для Казахстана — более 4 млрд. USD (0,7% ВВП), для России — более 5 млрд. USD (0,1% ВВП). Это исследование должно стать основой для подготовки сторонами документа о скоординированной (согласованной) транспортной политики, который должен быть принят до 31 декабря 2016 г.

Особое внимание на совещании было уделено обсуждению программы поэтапной либерализации «каботажных» перевозок в рамках ЕАЭС. Несмотря на общее понимание необходимости реализации программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов либерализации, у cторон пока остаются разногласия. Чтобы снять их в короткие сроки, участники совещания договорились «приложить все усилия». После этого должна быть процедура внутригосударственного согласования проекта Программы, которая подлежит утверждению Высшим Евразийским экономическим советом до 1 июля 2015 г. Затем с 1.01.2016 г. государства-члены должны приступить к реализации Программы.

Также в ходе совещания был рассмотрен и актуализирован План мероприятий по устранению барьеров (проблемных вопросов) в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств — членов ТС и ЕЭП. При этом министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак обратил внимание присутствующих на то, что введенный российской стороной для белорусских автоперевозчиков запрет на транзит через территорию России в третьи страны санкционных грузов является новым барьером. Он привел ряд примеров действий российских таможенных органов в отношении доставлявших транзитные грузы белорусских автотранспортных средств, которые привели к серьезным убыткам для наших перевозчиков. Участники совещания выразили в целом согласие с аргументацией министра. Достигнута договоренность о том, что решение по данному вопросу будет приниматься в дальнейшем всеми сторонами на площадке ЕЭК.

По итогам совещания подписаны соответствующие протокольные решения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by