Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
27.01.2012 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Измерение успешности©

Церемония награждения лауреатов ежегодной премии в области маркетинга «Энергия успеха» состоялась в Национальной библиотеке 20 января. Экспертный совет премии рассмотрел 50 представленных участниками проектов и определил победителей в 10 номи...

Церемония награждения лауреатов ежегодной премии в области маркетинга «Энергия успеха» состоялась в Национальной библиотеке 20 января. Экспертный совет премии рассмотрел 50 представленных участниками проектов и определил победителей в 10 номинациях: «Маркетинговая стратегия», «Информация», «Товарный портфель», «Дистрибьюция», «Человек (лидер, новатор, студент)», «Эффективность», «Коммуникации», «Технологии», «Лучшая компания года в постановке маркетинга».

По оценке наблюдательного совета премии, лучшую маркетинговую стратегию на рынке b2b реализовало ОАО «АГАТ-системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления». Ее проект «Инновации на экспорт — стратегия успеха» позволил добиться внедрения тренажера машиниста электропоезда метрополитена во всех странах СНГ. На потребительском рынке в 2011 г. лучшей была маркетинговая стратегия ОАО «Бабушкина крынка». Ее стратегия построена на дифференциации, призванной найти новые рынки сбыта и покупателей, и фокусировании на издержках, что позволяет укрепить позиции на традиционных рынках.

В номинации «Информация» соревнования шли в трех подноминациях: лучшая маркетинговая информационная система, лучшее маркетинговое исследование, лучшее корпоративное издание. В них соответственно победили: ОАО «Брестгазоаппарат», сеть магазинов «Пятый элемент», ООО «СТА Логистик».

За признание своего товарного портфеля лучшим на рынке потребительских товаров боролись 8 конкурсантов. Статуэтку «Энергия успеха» увезли домой маркетологи ОАО «Гомельский жировой комбинат». Их проект «Увеличение эффективности производства и продаж за счет формирования и реализации сбалансированного продуктового портфеля» способствовал росту продаж на 32%, объемов производства — на 31%, доли рынка по растительному маслу — на 0,17%, маргарину — на 6,2%, майонезу — на 1,24%, туалетному мылу — на 24,7%, хозяйственному мылу — на 12,9%.

За развитие дистрибьюции на внешнем рынке главного приза удостоилось ОАО «Брестгазоаппарат», открывшее за рубежом 40 салонов, а на внутреннем рынке — ОАО «Могилевская фабрика мороженого».

По оценке ОО «Гильдия маркетологов», лучшими компаниями 2011 г. в постановке маркетинга стали: ОАО «Могилевская фабрика мороженого», ОАО «АГАТ-системы управления», ПООО «Спектр Р» (Гродно). Работа маркетологов этих предприятий отмечена дипломами.

Напомним, что в конкурсе «Энергия успеха» жюри оценивает не конечный продукт и не торговую марку, а личности маркетологов и команды специалистов, участвующих в создании товара, услуги, марки. В основу оценки конкурсных проектов положены такие критерии, как масштаб решаемой задачи, ее реализация, практическая значимость выполненной работы и внедрение ее результатов, информационная насыщенность, оригинальность предложенных решений, достигнутый эффект. Для номинантов конкурс проходит на безвозмездной основе, что позволяет говорить о максимальной объективности выносимых оценок.

Главный приз лауреатов — статуэтка «Энергия успеха» высотой 15 см и весом 1,3 кг из сплава латуни на стеклянном прозрачном постаменте из оптического стекла. Она выполнена в виде двух человеческих фигур, держащих в руках лампочку накаливания, что олицетворяет собой яркую энергию успеха, которую может обрести только сплоченная и профессиональная команда.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений