Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Факты, комментарии
13.01.2009 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Из варяг в греки

   Почти 1,5 млн. EUR принесет отечественным компаниям в наступившем году подписанное 30 декабря 2008 г. Соглашение между Беларусью и Швецией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Только...

   Почти 1,5 млн. EUR принесет отечественным компаниям в наступившем году подписанное 30 декабря 2008 г. Соглашение между Беларусью и Швецией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Только за счет снижения бюрократических препон.

   В частности, участники рынка полагают, что минимум вдвое сократится время подготовки всех необходимых бумаг при оформлении транзитных грузов для транспортников двух стран. Это, по мнению министра транспорта и коммуникаций Владимира Сосновского, открывает новые возможности для взаимного сотрудничества между двумя странами. «Есть очень привлекательный сегмент: транзит в/из третьих стран. Ранее эти возможности были ограничены, и компании могли совершать только двусторонние поездки. Теперь же, все барьеры для белорусов и шведов убраны. Это позволит в ближайшем будущем увеличить число транспортных перевозок и товарообмен между двумя странами в разы», — подчеркнул министр.

   Кроме того, Соглашение внесет лепту в развитие девятого общеевропейского транспортного коридора — важного связующего звена между Россией, нашей страной и Евросоюзом, что должно положительным образом сказаться не только на работе транспортных компаний, но и на развитии придорожного сервиса, который испытывает сегодня определенные трудности. В.Сосновский сообщил, что соглашение заработает в течение полугода.

   СПРАВКА «ЭГ». Беларусь и Швеция в прошлом году обменялись 2650 двусторонними транзитными разрешениями на выполнение международных автомобильных перевозок грузов. Белорусские перевозчики использовали более 200, шведские — свыше 50. Увеличение объема перевозок сдерживалось в первую очередь отсутствием разрешений на перевозку грузов в/из третьих стран.

Эдуард ТРОШИН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений