Из варяг в греки
Почти 1,5 млн. EUR принесет отечественным компаниям в наступившем году подписанное 30 декабря 2008 г. Соглашение между Беларусью и Швецией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Только...Почти 1,5 млн. EUR принесет отечественным компаниям в наступившем году подписанное 30 декабря 2008 г. Соглашение между Беларусью и Швецией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Только за счет снижения бюрократических препон.
В частности, участники рынка полагают, что минимум вдвое сократится время подготовки всех необходимых бумаг при оформлении транзитных грузов для транспортников двух стран. Это, по мнению министра транспорта и коммуникаций Владимира Сосновского, открывает новые возможности для взаимного сотрудничества между двумя странами. «Есть очень привлекательный сегмент: транзит в/из третьих стран. Ранее эти возможности были ограничены, и компании могли совершать только двусторонние поездки. Теперь же, все барьеры для белорусов и шведов убраны. Это позволит в ближайшем будущем увеличить число транспортных перевозок и товарообмен между двумя странами в разы», — подчеркнул министр.
Кроме того, Соглашение внесет лепту в развитие девятого общеевропейского транспортного коридора — важного связующего звена между Россией, нашей страной и Евросоюзом, что должно положительным образом сказаться не только на работе транспортных компаний, но и на развитии придорожного сервиса, который испытывает сегодня определенные трудности. В.Сосновский сообщил, что соглашение заработает в течение полугода.
СПРАВКА «ЭГ». Беларусь и Швеция в прошлом году обменялись 2650 двусторонними транзитными разрешениями на выполнение международных автомобильных перевозок грузов. Белорусские перевозчики использовали более 200, шведские — свыше 50. Увеличение объема перевозок сдерживалось в первую очередь отсутствием разрешений на перевозку грузов в/из третьих стран.
Эдуард ТРОШИН