Инвентаризация в условиях пандемии
Несмотря на осложненную пандемией работу, организации обязаны провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой отчетности. На законодательном уровне никаких исключений и послаблений к ее проведению не предусмотрено.
Как организовать проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности за 2020 год в условиях пандемии?
Минфин анонсировал разработку и опубликовал на официальном сайте, предложив к обсуждению, проект Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Инвентаризация активов и обязательств» (далее – НСБУ «Инвентаризация активов и обязательств»).
На сегодняшний день НСБУ «Инвентаризация активов и обязательств» не утвержден.
Следовательно, при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год следует руководствоваться положениями Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180.
Организациям необходимо провести инвентаризации, чтобы документально подтвердить наличие, состояние и учетную оценку активов и обязательств, признанных в бухгалтерском учете.
Правильно организованная и проведенная процедура инвентаризации важна как для руководителя организации (для получения убеждения в достоверности утверждаемой им отчетности), так и для работы с аудиторами, которые будут проверять и подтверждать подготовленную организацией отчетность.