Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №55(2749) от 26.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1102
EUR:
3.3766
RUB:
3.6055
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
03.03.2009 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Игра особого внимания

Минфин постановлением от 9.02.2009 № 9 включил электронные интерактивные игры в перечень занятий, подлежащих особому финансовому контролю. Отслеживать будут действия как игроков, так и организаторов. Документом внесены изменения и...

Минфин постановлением от 9.02.2009 № 9 включил электронные интерактивные игры в перечень занятий, подлежащих особому финансовому контролю. Отслеживать будут действия как игроков, так и организаторов.

Документом внесены изменения и дополнения в постановление Минфина от 17.03.2006 № 27, которым утверждены Типовые правила внутреннего контроля в сфере, где, с точки зрения государства, высока вероятность финансовых мошенничеств. В прежнем перечне эти правила касались страховых организаций, страховых брокеров, организаторов лотерей, организаций, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, розничную — изделиями из них, скупку, прием в залог и хранение в ломбарде таких ценностей.

Постановлением № 9 вводится особый контроль за финансовыми операциями по организации и проведению электронных интерактивных игр на сумму, равную или превышающую 20 тыс. базовых величин для организаций или ИП, от 2 тыс. БВ и выше — для физических лиц. В частности, контролироваться должен взнос наличных денежных средств в кассу организатора, получение ставок на его расчетный счет с расчетного счета игрока, выплата победителям выигрыша как в наличной денежной форме, так и безналичной.

Минфином регламентированы и «признаки подозрительности», характерные для этого вида деятельности, основанного на применении современных компьютерных технологий и программных средств. Такими признаками согласно постановлению № 9 могут, в частности, быть: «отсутствие информации об участнике финансовой операции в официальных справочных изданиях либо невозможность осуществить связь с данным лицом по указанным им адресам и телефонам; представление участником финансовой операции информации, которую невозможно проверить; немотивированный отказ в представлении участником финансовой операции сведений, запрашиваемых лицом, осуществляющим финансовую операцию, либо излишняя озабоченность участника финансовой операции вопросами конфиденциальности; проведение финансовой операции на основании документов, вызывающих подозрение в их подлинности, либо использование ложных или украденных документов; перевод или поступление денежных средств с использованием анонимного (номерного) счета (под использованием анонимного (номерного) счета следует понимать перевод средств за границу или поступление средств из-за границы, когда на основании информации, имеющейся у лица, осуществляющего финансовые операции, не удается установить (идентифицировать) личность, на имя которой либо от имени которой совершен данный перевод)».

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений