Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Логистика
27.07.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Грузопоток развернулся на восток

Фото: freepik.com

Запрет на въезд в ЕС белорусских и российских фур кардинальным образом изменил ситуацию на логистическом рынке и в буквальном смысле развернул грузопоток на 180 градусов – с Запада на Восток. В этих условиях компании стали активно отрабатывать новые маршруты, искать другие цепи поставок.

Азиатские рекорды

Во II квартале 2022 г. данные международной «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU» показали рекордный рост спроса на грузоперевозки между Беларусью и азиатским регионом.

Если говорить о перевозках из страны, то больше всего увеличилась популярность маршрутов Беларусь – Турция и Беларусь – Грузия. Так, в Турцию во II квартале 2022 г. грузов уехало в 5 раз больше, чем в первом, а в Грузию – в 4,5 раза. Резкий скачок спроса на перевозки отмечен и в обратном направлении – в Беларусь из восточных стран.

Рекордсменами по росту популярности во прошедшем квартале по сравнению с первым стали поставки из Узбекистана – в 8 раз больше, Армении – в 6 раз, Казахстана – в 4 раза, Турции – в 2 раза.

«Перестройка логистических цепочек сейчас происходит на всем евразийском рынке. В первый месяц после закрытия европейского направления основной тенденцией среди белорусских дальнобойщиков была переориентация на Россию. Но с той же скоростью, с которой росла конкуренция на этих маршрутах, падали и ставки. Поэтому транспортные компании стали осваивать более рентабельные азиатские направления», – прокомментировала ситуацию директор компании-представителя «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU» Татьяна Солдатенко.

Закрытия европейского направления не произошло

Активизировался, по мнению профессионалов, и внутренний рынок Беларуси. Спрос на перевозки внутри страны вырос во II квартале 2022 г. на четверть. Вопреки санкциям не остановился полностью и грузопоток между Беларусью и Евросоюзом. Примечательно, что в апреле-июне некоторые направления даже показали рост по сравнению с началом года. Так, спрос на перевозки из Польши и Литвы в Беларусь вырос в 3 раза. Удвоился трафик в направлении Беларусь – Молдова. Популярность маршрута Беларусь – Нидерланды «подскочила» в 1,5 раза.

Ограничения на въезд белорусских и российских фур в ЕС не коснулись таких категорий товаров, как пищевые продукты, энергоносители, удобрения. А на них сейчас как раз сезонный спрос.

Для того, чтобы сохранить прежние объемы международных грузоперевозок в целом и со странами ЕС, в частности, крупные игроки рынка открывают представительства в Средней Азии и на Кавказе – в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Армении, Турции. Это дает возможность работать без ограничений практически по всем направлениям.

Как мы писали ранее, в целом в Беларуси постепенно ухудшается ситуация с международными автомобильными грузоперевозками – снижается как спрос на них, так и цены. Трафик уменьшился не только по европейскому направлению, существенный спад отмечается и на маршруте Россия – Беларусь.

Читайте нас в Telegram

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений