Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Более 30 законопроектов разработают в 2019 году

Фото: agrosea.tech

Президент Беларуси Указом от 4.01.2019 № 4 утвердил план подготовки законопроектов на текущий год. Некоторые из них в той или иной степени касаются правового регулирования хозяйственной деятельности.

Всего в течение года планируется подготовить 33 законопроекта. В их числе как принципиально новые документы, так и поправки в уже действующие.

Так, Совмину совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований поручено разработать проект закона «О государственной регистрации и лик­видации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». В настоящее время эти вопросы регулируются Декретом Президента от 16.01.2009 № 1, в который неоднократно вносились изменения и дополнения. Отметим, что в Декрет № 1 включен заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования. 

Запланирована разработка проекта закона «О саморегулируемых организациях». Такой закон позволит саморегулируемым организациям (СРО) представлять и отстаивать интересы бизнеса во взаимоотношениях с государством, разрабатывать стандарты профессиональной деятельности, препятствовать доступу на рынок недобросовестных производителей товаров и услуг.

Напомним, что пункт о принятии закона о СРО входил в перечень мероприятий по реализации положений Директивы от 31.12.2010 № 4. Его подготовка намечалась на вторую половину 2011 г., однако дело до конца не довели, законопроект в ходе многочисленных согласований с министерствами где-то затерялся.

С одной стороны, задача передать отдельные регулирующие и конт­рольные функции госорганов СРО едва ли пришлась чиновникам по душе. С другой – оказалось, что и бизнес не рвется взять на себя дополнительные полномочия.

В России и Казахстане такие законы действуют, в Беларуси же саморегулирование осуществляется лишь в отдельных случаях (Белорусская нотариальная палата, предусмотрено создание Палаты налоговых консультантов и др.).

Эти два проекта, а также законопроект «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности», в подготовке которого примет участие Генеральная прокуратура, внесут в Палату представителей лишь в апреле–сентябре 2020 г.

Поправки в Законы «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», «О туризме», «О здравоохранении», «О лекарственных сред­ствах», в Кодекс о недрах будут разработаны с учетом правоприменительной практики. А корректировка Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» предусматривает расширение круга организаций, обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

Поправки в Закон «О борьбе с коррупцией» уже разрабатываются. Они содержат запрет близким родственникам работать вместе в гос­организациях (включая все предприятия, где доля государства в уставном фонде составляет 50 и больше процентов).

Готовятся проекты законов «О персональных данных», «Об охране и использовании торфяников», «О правах инвалидов и их социальной интеграции».

Кроме того, в плане подготовки законопроектов есть так называемый бюджетный пакет. Обе палаты Национального собрания должны принять законы о республиканском бюджете и бюджете ФСЗН на 2020 г. А в июне – утвердить исполнение таких же бюджетов за 2018 г.

Похоже, правительство собирается сдержать свое обещание придерживаться принципа стабильности налогового законодательства – впервые за последние годы в план законопроектной деятельности не включен закон о внесении изменений в Налоговый кодекс.

Запланирована также подготовка концепции закона «О страховой деятельности». Поскольку этот документ в январе 2020 г. внесут на согласование Президенту, то, вероятно, сам закон включат в план подготовки законопроектов на 2020 или 2021 год.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by