$

2.1666 руб.

2.4432 руб.

Р (100)

3.2497 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

25.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

216.90 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Госзакупки только за рубли и другие новшества в этой сфере

18.01.2019
Госзакупки только за рубли и другие новшества в этой сфере
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

Проект Указа Президента «О вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» разработан специалистами Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

С целью создания равных условий для резидентов и нерезидентов предлагается на законодательном уровне установить в качестве валюты договора и валюты платежа белорусский рубль.

Справочно. Сейчас с нерезидентами заключаются договоры в иност­ранной валюте, соответственно, они более застрахованы по сравнению с резидентами при колебании курса валюты.

Исключительные случаи, когда ценой договора может быть иностранная валюта, определит правительство (в частности, при закупке лекарств у иностранных производителей).

Предусмотрены меры, чтобы избежать необоснованного снижения участниками госзакупок цен своих предложений с целью последующего выбора их победителями, а также меры для исключения участия в процедурах госзакупок аффилированных лиц.

С целью однозначного понимания, кем будет выполняться работа (оказываться услуга) после заключения договора, проектом Указа предусмотрено, что документы по процедуре госзакупки должны содержать сведения о возможности привлечения субподрядчиков (соисполнителей), а также предельный объем работ (услуг), которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям). При этом в проекте договора госзакупки указывается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о субподрядчиках (соисполнителях), привлекаемых для выполнения договора государственной закупки.

В целях поддержки отечественных производителей в той мере, в которой это не противоречит международным договорам РБ, проектом Указа предлагается установить обязанность заказчиков (организаторов) при проведении процедуры закупки из одного источника применять преференциальную поправку и ограничения допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения.

С целью однозначного правового определения видов договоров, подпадающих под действие законодательства о госзакупках, проект Указа определяет, что с помощью госзакупок заключаются договоры аренды. При заключении договора финансовой аренды (лизинга) в договоре должно быть предусмотрено условие о том, что выбор предмета лизинга и продавца осуществляет лизингодатель.

Кроме того, проект Указа предусматривает:

обязанность заказчика сообщать в МАРТ о недобросовестных поставщиках. По новым правилам заказчикам за несвоевременное направление информации может грозить штраф от 10 до 30 базовых величин (1 БВ – 25,5 бел. руб.).

Справочно. Как показывает практика, не все заказчики обращаются с соответствующим заявлением, что позволяет недобросовест­ным субъектам хозяйствования и дальше участвовать в процедуре госзакупок и порой даже срывать их.

– норму, согласно которой для выполнения функций, установленных законодательством о госзакупках, возможно назначение, в т.ч. работника (работников), освоившего содержание образовательных про­грамм дополнительного образования взрослых в сфере государственных закупок.

Функциями оператора государственной информационно-аналитической системы управления госзакупками (ГИАС) предлагается наделить Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Справочно. Сейчас центр является оператором официального сайта и одной из электронных торговых площадок, на которых проводятся конкурентные процедуры госзакупок.

Предполагается, что Указ должен вступить в силу с 1 июля 2019 г.

Общественное обсуждение проекта постановления продлится до 18 января 2019 г. на сайте МАРТ в разделе «Законодательство/Общест­венное обсуждение проектов».

Автор публикации: Ирина ТАТАРИНОВА


Менеджмент: список рубрик
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях