Вносим изменение в устав через нотариуса
C 26.02.2018 нотариусы могут выступать посредниками при государственной регистрации субъектов хозяйствования, в т.ч. представлять электронные документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
При государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) коммерческой организации, нотариусу должно быть представлено заявление по форме, установленной в приложении 2 к постановлению Минюста от 27.01.2009 № 8 «О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1» (далее – постановление № 8).
Что представляет собой заявление
Заявление может включать Листы А, Б и В. Так, при регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор) коммерческой организации в связи со сменой собственника имущества или изменением состава участников организации, должны быть подписаны Лист А (если собственником имущества (участником) является физическое лицо) либо Лист Б (если собственником имущества (участником) является юридическое лицо).
При этом законодатель не разграничивает понятия «заявление» и «Лист А, Лист Б, Лист В», не рассматривает их по отдельности (указанные листы включены в понятие «заявление» и являются его составной частью).
Сказанное соответствует нормам Положения о государственной регистрации субъектов...