Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Транспорт
30.03.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Евросоюз вынес приговор автомобилям с ДВС

Фото: freepik.com

Совет ЕС постановил запретить с 2035 года продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Данное решение поддержало большинство стран-членов Европейского союза, в т.ч. Германия. Против выступила Польша, воздержались Болгария, Италия и Румыния.

Министры охраны окружающей среды стран ЕС, принимавшие участие в голосовании, согласились, что с 2030 г. по 2034 г. выбросы углекислого газа (CO2) новыми легковыми автомобилями должны быть снижены на 55% (новыми фургонами – на 50%) по сравнению с уровнем 2021 г.

С 2035 г. разрешат продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов CO2, т.е. будет введен запрет на регистрацию новых авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на бензине или дизеле.

Кроме того, в ЕС с 2025 г. до конца 2029 г. будет действовать регулирующий механизм стимулирования транспортных средств с нулевым и низким уровнем выбросов.

Почему Польша голосовала против

В последние месяцы перед принятием окончательного решения регулярно появлялась информация, что правительства некоторых стран сомневаются в возможности достижения амбициозной цели в 0% выбросов к 2035 г. и призывают не торопиться с тотальным переходом на электромобили.

Так, Германия и Италия хотели бы иметь возможность регистрировать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на электронном топливе, и после 2035 г. Такое исключение было бы в интересах автогигантов, которые базируются в этих странах.

Однако единственной страной ЕС, проголосовавшей против запрета с 2035 г. на автомобили с ДВС, стала Польша. Ее правительство, поддерживая зеленые технологии, считает, что решение Совета ЕС недостаточно просчитанное и может снизить уровень жизни в сельской местности. Автотранспорт там необходим для поездок на работу, для доставки детей в школы, но далеко не все сельские жители могут позволить себе покупку дорогого электромобиля.

– Такой запрет нанесет ущерб экономике и гражданам, он вреден для нашего общества и для всего европейского транспорта, – подчеркнула министр климата и окружающей среды Польши Анна Москва.

Автоиндустрию ждут потрясения

Таким образом, Европа пересаживается на электрокары. Однако переход с бензина и дизельного топлива на электричество будет не простым.

Комиссар Европейского внутреннего рынка Тьерри Бретон в ноябре 2022 г. предупреждал о «гигантских потрясениях», которые ожидают одну из основных отраслей ЕС в случае принятия запрета на ДВС.

Если брать в расчет не только крупных производителей автомобилей в ЕС, но «и всю экосистему и производство электроэнергии», то, по его словам, исчезнут около 600 тыс. рабочих мест. К 2030 г. для выпуска электромобилей понадобится в 15 раз больше лития, в четыре раза больше кобальта и графита, в три раза больше никеля. Придется на 20 – 25% нарастить производство электроэнергии, причем это также должно быть безуглеродное электричество.

Для того чтобы к 2030 г. на дорогах Европы было 30 млн электромобилей, для их обслуживания потребуется около 7 млн зарядных станций. Пока в наличии лишь 350 тыс., причем 70% из них находятся на территории Германии, Франции и Нидерландов.

Тьерри Бретон напомнил, что необходимо сосредоточиться на ключевых задачах – от развертывания зарядных станций по всему ЕС до увеличения производства сырья.

***

Напомним, что запрет на продажи новых автомобилей с ДВС является частью пакета Fit for 55, который устанавливает как краткосрочные, так и долгосрочные цели Европейского союза в области «зеленой трансформации» и обязывает страны быстрее сокращать выбросы CO2.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by